Задумывались ли вы над тем, что может случиться, если доступный российский седан получит заводской спортивный тюнинг? Если задумывались – то можете сразу сверить свои предположения с реальностью. Ведь Lada Granta Sport 2025, с ее заниженной подвеской, форсированным мотором и агрессивным обвесом, как раз стала попыткой объединить повседневную практичность и дух заводского автоспорта в одном доступном пакете. Но не спешите радоваться – это скорее визуальный и маркетинговый прием, а не полноценная техническая переработка. В результате автомобиль получается ярким внешне, но далеким от реального спорта по содержанию, особенно в сравнении с конкурентами даже из B-класса. Плюс автовладельцы очень быстро стали находить у новинки всяческие недоработки, проблемные моменты эксплуатации. Поговорим о них далее. Неспортивное поведение Первым делом расскажем о том, чего стоит ждать от каждой сошедшей с конвейера Lada Granta Sport седан 2025. В основе автомобиля лежит платформа, которая уходит корнями в модели 2000-х годов, то есть, является морально устаревшей. Ее ограниченные возможности по управляемости, шумоизоляции и пассивной безопасности нельзя полностью перекрыть с помощью усилений и доработок, хоть некоторый эффект и возможен (об этом мы поговорим чуть позже, когда будет рассказывать об устранимых проблемах). И есть как минимум пять причин, почему Lada Sport по факту не является спортивным автомобилем: Мотор 1.6, форсированный до 120-125 л.с. – хоть и превосходит по динамике обычную Гранту, все равно является скорее более теплой гражданской версией, чем полноценным спортивным седаном; Механическая КПП устаревшего образца – владельцы жалуются на короткие передачи, не всегда четкую работу рычага, ощущения шума и вибраций при активной езде; Есть проблемы с подвеской, которую инженеры АвтоВАЗа не смогли сбалансировать между комфортом и управляемостью. Мало-мальски плохие дороги (особенно те, что мы привыкли наблюдать за пределами города) вызывают у водителя и пассажиров дискомфорт во время поездки; Отсутствие прогресса в плане шумоизоляции. Казалось бы, Granta Sport должна быть на голову выше обычной Гранты, судя по разнице в цене. Но на деле водитель как слышал двигатель, колеса и шум ветра, так и продолжает слышать. Особенно при пересечении рубежа скорости в 100-120 км/ч. Даже разговаривать в салоне становится труднее. Пятую причину вынесем отдельно от нашего списка, поскольку она для многих наиболее критична – у Гранты Спорт весьма ограниченные возможности для тюнинга. Уже в заводской версии из конструкции выжали практически весь потенциал, поэтому энтузиастам, любящим выводить АвтоВАЗовскую продукцию на новый уровень, здесь негде разгуляться. А те опции тюнинга, которые можно реализовать, или стоят больших денег, или вредят безопасности (с ней и так все плохо, если судить по показателям краш-тестов и отсутствию современных систем помощи водителю). Что можно сделать. Доработка автомобиля Несмотря на вышеупомянутые ограничения, этот народный автомобиль все же подлежит доработке в некоторых моментах. Самое простое, что можно сделать – это справиться с низким качеством сборки и повысить уровень комфорта в салоне. Владельцу рекомендуется проклеить стыки антискрипами, затянуть слабые болты и заменить клипсы, которые плохо держат. На онлайн площадках можно за относительно небольшие деньги найти улучшенные ручки, накладки и даже зеркала от более качественных моделей – многие детали взаимозаменяемы в линейке ВАЗ. То же самое и с шумоизоляцией. Арки, пол, крышу, моторный щит и т.д. покрывают вибро и шумоизолирующими материалами, что позволяет снизить уровень шума до приемлемого. У некоторых владельцев могут возникнуть специфические проблемы, связанные с недоработками на этапе сборки. Часто встречается ситуация, когда еще относительно новая Гранта Спорт перестает открывать двери – и причина кроется в неправильно подключенной сигнализации. Или другой пример. Когда водитель разгоняется до скорости 90+ км/ч и ощущает вибрации на руле. Тогда ему прямая дорога в шиномонтаж – на балансировку колес. А что насчет улучшения ходовых характеристик и управляемости? Полностью изменить архитектуру автомобиля нельзя, но можно добавить еще немного комфорта за счет точечных доработок. Установить распорки (переднюю и заднюю), улучшить рулевое (например, с более точным редуктором), а также заменить втулки стабилизаторов и сайлентблоки на полиуретановые, повышающие жесткость и отзывчивость. А чтобы коробка переключалась как надо, стоит задуматься об установке короткоходной кулисы, замене сцепления на более отзывчивый вариант и использовании более качественного трансмиссионного масла. Вместе все перечисленное дает неплохой эффект. Позитивные стороны Lada Granta Sport седан 2025 Несмотря на большое количество жалоб от владельцев, новая Лада остается в тренде и показывает хорошие продажи, и многие ее даже хвалят. Один из позитивных моментов – возможность почувствовать “спортивный драйв”, не раскошеливаясь при этом на дорогостоящие спортивные автомобили. Granta Sport – один из немногих автомобилей на российском рынке, которые сочетают агрессивный внешний вид, заниженную подвеску и спортивные элементы в заводской комплектации и без необходимости опускаться до колхозного тюнинга (хотя некоторые только ради него такие авто и покупают). Автомобиль – о чем уже говорилось ранее, основан на привычной всем платформе. А это значит, что никаких проблем с его обслуживанием не возникнет. Каждая мастерская на просторах России, не важно в насколько отдаленном регионе, возьмется за ремонт/обслуживание этой модели. И в отличие от китайцев, у которых многие запчасти приходится ждать неделями – пока они будут в наличии, здесь дефицита комплектующих не возникнет. Доступность запчастей, простая механика, отсутствие дорогих электронных блоков – это как раз то, что нужно неприхотливым автолюбителям. Особенно в нестабильных экономических условиях. Выводы В общем и целом, пост-санкционная Lada Granta Sport получилась на том уровне, который все от АвтоВАЗа и ожидали. Неприхотливая рабочая лошадка с хорошей ремонтопригодностью и привычным базовым функционалом, еще и какой-никакой налет “спортивности” имеется. Но стоит ли она внимания? Здесь каждый решает для себя сам. Ведь эта модель стоит ощутимо дороже обычной версии, и в 2025 году конкуренция среди китайских брендов делает ее менее привлекательной. За те же деньги можно найти машины с лучшей комплектацией, безопасностью и комфортом – как на вторичном, так и на первичном рынке.