1. Эксплуатация автомобиля Джак Джи Эс 3: что говорят реальные владельцы Большинство владельцев модели отмечают ее современный дизайн, транслирующий современные тренды автомобилестроения: смелые линии кузова, внимание к отдельным элементам, повсеместный хром и т.д. Также собственники указывают на оптимальные габариты: не слишком большие, как у полноразмерного внедорожника и не маленькие, как у компакт-кроссоверов. Такие размеры облегчают перемещение по городским улицам и упрощают поиск парковочного места. Кроме этого положительные впечатления у хозяев этих машин вызывают их неплохая проходимость, комфортный салон и большое количество полезных опций. По факту в авто есть все, что необходимо среднестатистическому потребителю. Этим и объясняются высокие оценки автомобиля. 2. Характеристики подвески автомобиля Подвеска вызывает неоднозначные впечатления. Она определенно более комфортная и мягкая, чем у многих моделей китайского автопрома. Это значит, что при проезде неровностей водитель и пассажиры испытывать меньше дискомфорта. Например, у большинства моделей Чери, Хавал и Джили подвеска более жесткая. Но энергоемкость имеет обратную сторону — валкость. Эта особенность вызывает негативные эмоции у некоторых владельцев. Им некомфортно входить в повороты на средней и высокой скорости. 3. Салон: эргономика и комфорт Не стоит ожидать от среднеразмерного авто каких-то открытий в плане вместительности и просторности салона. Там вполне хватает места людям среднего роста (до 180 см), но высокому водителю будет тесно. Хотя можно попытаться исправить ситуацию путем настройки кресел и рулевого колеса. И если спереди можно разместиться хорошо, то сзади втроем будет тесно. На короткие расстояния можно потерпеть неудобства, но в длительных поездках пассажиру посередине придется несладко Причина в выпирающих фиксаторах ремней и профиле сидений, «заточенных» под двух пассажиров. Багажник небольшой (600 литров), но туда точно войдут все покупки из супермаркета или складная детская коляска. Климат лишен сенсорных датчиков — здесь все организовано на физических кнопках и вращающихся регулировках. Это исключает случайные срабатывания, добавляет надежности и избавляет владельцев от постоянного протирания экрана от «пальцев». Расположение органов управления классическое — инженеры не стали ничего мудрить. Поэтому привыкания как такового к управлению авто не требуется. При наличии всех необходимых систем (например, там есть Apple CarPlay и Android Auto) датчиков салон можно назвать аскетичным. Он не похож на интерьеры большинства китайских кроссоверов, напичканных экранами. 4. Основные недостатки. Почти все собственники отмечают слабую шумоизоляцию. Посторонние звуки отчетливо слышны на скорости 50 км/ч и выше, они исходят от дверей, арок и днища. Относительным недостатком является отсутствие защиты картера. Его вообще ставят далеко не все, но наличие этой опции явно добавило бы баллов в условную карму автомобиля. Еще один минус — слабая проходимость. Внедорожных качеств хватает для небольшой грязи или неглубокого снега, но не более того. Клиренс 155 мм и передний привод не позволят совершать успешные выезды в труднодоступные места. Другой недостаток — слабая динамика разгона. Это объясняется мощностью 109 «лошадок». С «механикой» разгон значительно лучше, с вариатором он явно затянут. Экокожа на сиденьях. Непонятно, чем руководствуются производители при выборе такого материала. Намного практичней использовать ткань, чем заставлять людей в салоне потеть от контакта с недышащим заменителем кожи. Производитель не оснащает авто брызговиками. Вроде бы мелочь, а неприятно. Тем, кто хочет дольше сохранять кузов чистым, придется докупать их отдельно. Более значимыми являются сложности с поиском комплектующих. Они не всегда есть в наличии. Хотя это общий минус для всех китайских авто. Внешность также можно отнести к минусам хоть и не явным. На фоне других «хитов из Поднебесной» машина выглядит немного несуразно, словно дизайн рисовали лет 10 назад (когда китайцы только искали свой путь в автомобилестроении). 5. Можно ли устранить обозначенные недостатки? С шумами можно справиться быстро и относительно недорого. Лучше сразу сделать полную шумоизоляцию салона и арок. Это значительно повысит комфорт эксплуатации. Защиту картера и брызговики также можно установить. Так, защита из пластика стоит около 4 тыс., из алюминия — около 10 тыс. Брызговики еще дешевле — около 1.5 тыс. Экокожу можно заменить на велюр, натуральную кожу или другую обивку. Это потребует определенных вложений, но оно того стоит. Кто хоть раз летом ездил на «дермантиновых» сиденьях, больше такое «удовольствие» испытать не захочет. Улучшить проходимость поможет установка грязевой резины. Но нужно трижды подумать, стоит ли это делать. Во-первых, дорожный просвет останется прежним и при значительных перепадах рельефа авто рискует повиснуть на днище. Во-вторых, вариатор не любит пробуксовки, и желание покорять бездорожье может обернуться дорогостоящим ремонтом. Проблему медленного разгона отчасти решит «чип-тюнинг», но опять же это не тот случай. Подобные доработки неизбежно сказываются на ресурсе силовых агрегатов. У JS3 надежность мотора ввиду новизны еще не изучена и не стоит проводить с ней эксперименты. Внешний вид никак не изменить. Возможно, он станет чуть строже, если сделать полный антихром и поставить диски большего диаметра. Но все на любителя — кому-то модель и так нравится. По поводу доступности комплектующих можно только высказывать предположения. В условиях роста продаж производители деталей вряд ли успеют нарастить поставки. Скорей всего, в ближайшие 1-2 года сохранится ожидание некоторых запчастей. 6. Плюсы модели Плюсов у авто также немало. Кратко они выглядят следующим образом: умеренная работа мотора во всем диапазоне оборотов; отсутствие «жора» масла»; наличие шумоизоляции капота; плавные переключения передач; относительно небольшой расход (в пределах 8.5-9 литров по городу); неплохая управляемость; строгий темный салон; стоимость обслуживания (фильтры и другие расходники стоит недорого); стоимость — в «максималке» модель предлагается чуть дороже 1.8 млн. Обзор о Jac JS3 размещён здесь.