Ниша универсалов на российском рынке достаточно свободна, а те нечастые модели, которые есть, начинаются с ценника выше 3 млн. рублей. Вероятно, «АвтоВАЗ» пользуется ситуацией, предлагая минимум изменений в новой модификации 2025 года. При этом значительно повышает цену до 1,66 млн. рублей в минимальной комплектации. По-прежнему, «АвтоВАЗ» сохраняет самую низкую стоимость на рынке, что позволяет обходить конкурентов на рынке. Производитель и сам позиционирует модель, как сверхбюджетную. Но за минимальные изначальные затраты, обычно, приходится платить комфортом и дорогостоящим обслуживанием. Lada Largus Универсал 2025 года не является исключением из правил. Проблемы начинаются с момента начала владения автомобилем и со временем усугубляются. Далее рассмотрим основные недостатки и неисправности подробнее, собранные на основании отзывов автовладельцев из открытых источников. Особенности эксплуатации Lada Largus Универсал 2025 года Семиместный универсал достаточно вместителен и вполне подойдет в качестве семейного автомобиля. Однако о комфорте говорить не приходится. Семерым будет тесновато, даже если трое из них дети. При том же объеме двигателя в 1,6 литров расход топлива несколько повысился и может достигать 12 литров на 100 км при поездках по городу. При движении по трассе большинство водителей отметили расход примерно в 9 литров. Мотор слабоват, даже при выборе в пользу 106 л.с. При езде в черте города это малозаметно. Однако при обгоне на скорости и подъеме в гору проблему отмечает каждый четвертый водитель. Ключевые характеристики подвески через призму комфорта для водителя и пассажиров Подвеска средней жесткости. Небольшие неровности проходит с минимальным дискомфортом для водителя и пассажиров. При полной загрузке уровень комфорта несколько снижается. Нужно учитывать, что задняя подвеска полунезависимая. Это может спровоцировать преждевременный износ, что часто отмечалось на модели предыдущего поколения при пробеге от 70 тысяч километров. Удобство и эргономика салона автомобиля Сиденья неудобные с ограниченной регулировкой, некоторые водители отметили, что в спинках при езде ощущаются пружины. При длительных поездках болит спина. Доступна обивка только тканью, что роскоши и комфорта не добавляет. Приборная панель достаточно удобная и добавляет дизайну современности, но облицовка салона дешевым пластиком портит всю картину. Отмечены неровности на стыках. Задумка с распределением воздуходувок кондиционера по всему салона была неплохая, но полноценно охлаждение в жаркую погоду только для водителя и переднего пассажира. 7 основных причин не покупать Lada Largus Универсал 2025 года Устаревший дизайн. В 2021 году Lada Largus претерпела изменения дизайна в пользу более современного и обтекаемого. С тех пор производитель, вероятно, решил, что достиг совершенства и отказался от дальнейшего рестайлинга кузова. Удивить кого-то на трассе футуристичным дизайном не получится. О деградации дизайнерского отдела на «АвтоВАЗе» в той или иной степени упоминает практически каждый второй автовладелец. Слабый двигатель. С двигателем, как и с дизайном кузова. Остался тот же 1,6 л, что и на предыдущей версии. От механики тоже не стали отказываться. Отметить недостаток мощности можно при обгоне на скорости, подъеме в гору и даже при работающем в полную силу кондиционере. Высокий расход топлива. Отличается от заявленного производителем. О чем упомянули свыше 30% водителей. Наибольшее несоответствие присутствует при эксплуатации в черте города при полной загрузке автомобиля. Неудобные кресла. В первую очередь, негативные отзывы касаются непродуманной анатомией спинок и ощущением пружин за обивкой. Ряд водителей жаловались на боли в спине после длительных поездок. Некачественная отделка интерьера. Пластик характеризуют, как достаточно толстый (по сравнению с китайскими моделями), но не прочный и подверженный царапинам. Также обнаружены неровности на стыках панелей и небольшие зазоры. Проблемы с кузовом автомобиля. Качество ЛПК стабильно ухудшалось, начиная с 2021 года. Вероятно, это связано с желанием производителя сэкономить. Некоторые водители отметили, что и толщина металла имеет тенденцию к уменьшению. Плохая шумоизоляция. Не самая плохая по сравнению с отечественными и китайскими автомобилями, но сильно уступающая европейским моделям. При пересадке со старых машин «АвтоВАЗа» владелец, несомненно, положительно оценит звукоизоляцию. Тем не менее, 15% водителей оценивают звукоизоляцию, как недостаточную. Способы устранения недостатков и неисправностей автомобиля Тюнинг для экстерьера Спорткар из «Ларгуса», конечно, не получится, но некоторые автовладельцы смогли скорректировать дизайн кузова, приблизив авто к европейским более дорогим аналогам. Чаще всего рекомендуется сделать акцент на замене оптики, установки обвесов и новых дисков. В среднем при самостоятельной стилизации требуется 20 тысяч рублей. При заказе работ в салоне до 30 тысяч рублей соответственно. Чип-тюнинг двигателя Проводить работы по перепрошивке блока управления рекомендуется на СТО. С помощью чип-тюнинга доступно увеличить мощность мотора и общую производительность. Но, как правило, после этого несколько повышается расход топлива и ускоряется износ комплектующих. Советы по снижению расхода топлива Сильно изменить показатели не получится, но приблизить расход топлива к заявленному производителем можно, если: снизить до минимума количество ускорений и торможений, придерживаться на трассе скорости в 90 км/ч. Также следует не забывать про своевременное обслуживание автомобиля и замену фильтров. Повышения комфорта кресел Наиболее целесообразно использовать максимально плотные чехлы и накидки на спинки кресел. Это позволит снизить давление и дискомфорт от пружин. Усиление облицовки интерьера Целесообразно использовать силиконовый герметик для обработки швов. В особенности, при наличии неровностей стыка панелей и зазоров. Акцент рекомендуется сделать на потолке, чтобы превентивно защитить крышу от протечек, о которых сообщают порядка 5% автовладельцев. Далее можно обклеить все панели или проблемные участки пленкой. Усиление кузова автомобиля В большинстве случаев рекомендации сводятся к оклейке кузова пленкой. Используют бюджетный виниловый вариант или более дорогую полиуретановую пленку. Улучшения шумоизоляции Заключается в герметизации и установке специальных (обычно, многослойных) материалов высокой плотности, способных поглощать и отражать звук. Работы доступны в салоне и самостоятельно. Основные преимущества и недостатки Lada Largus Универсал 2025 года Плюсы Лучшая цена для универсала на рынке. Вместительность салона и багажника. Достаточно продуманная подвеска с простыми элементами для быстрой и недорогой замены. Минусы Параметр «цена – качество» не оптимален. Низкое качество сборки и облицовки салона/кузова. Некомфортные сиденья. Подытоживая, можно сказать, что Lada Largus Универсал 2025 года подойдет для тех, кто привык к машинам отечественного производства и семьям с детьми при наличии ограниченного бюджета. Подходит для непродолжительных поездок. При наличии больших финансовых возможностей целесообразнее присмотреться к европейским универсалам, предлагающим повышенный уровень комфортности и расширенный функционал.