Отзыв Недостатки Lada Niva Legend 2025

Тема в разделе "Lada", создана пользователем Abobus, 30 июл 2025.

  1. Abobus

    Abobus Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    169
    Рейтинг:
    39
    В отечественном автопроме есть три легенды, о которых знает каждый – Москвич-412, ЗАЗ-968 (Запорожец) и ВАЗ-2121 (Нива). И если первые две конструкции безнадежно устарели и ушли в историю, то с третьей ситуация сложилась прямо противоположная. Этот внедорожник малого класса производится с 1977 года по настоящее время, меняясь от версии к версии лишь минимально, и пользуется немалой популярностью как у наших с вами соотечественников, так и за рубежом. Модель под разными именами можно увидеть в Германии (Lada Taiga), Италии (Lada Job) и многих других странах.

    [​IMG]

    Но является ли отсутствие значимых нововведений свидетельством того, что Niva Legend является чуть ли не идеальным автомобилем, вносить изменения в конструкцию которого не имеет смысла? Вряд ли. У него тоже имеется немало недостатков, с каждым годом становящихся все более заметными. Сейчас мы их рассмотрим.

    Lada Niva Legend. Что мы имеем в 2025 году

    Обозреваемая нами модель получила ряд косметических обновлений, чтобы хоть как-то “освежиться”, стать более привлекательной для потенциальных покупателей. Однако эти меры не смогли замаскировать тот факт, что Niva Legend практически не изменилась с советских времен. Жесткая рама, устаревший в плане эргономики салон, архаичная приборная панель и пр. делают автомобиль морально устаревшим по сравнению с современными SUV. Здесь отсутствует климат-контроль, сенсорные экраны, камеры обзора или продвинутые ассистенты. Все управление максимально механическое, что хорошо для определенной категории водителей, но вызывает отторжение у всех остальных.

    [​IMG]

    Еще одна серьезная проблема – несоответствие современным стандартам безопасности. Euro NCAP (европейский комитет, проводящий независимые краш-тесты) оценил Ниву на 0 из 16 баллов по результатам фронтальных столкновений. Авария на скорости более 64 км/ч гарантированно приведет к травме водителя. У автомобиля устаревшая конструкция кузова без современных зон деформации, отсутствует система автоматического торможения и имеется еще ряд недостатков, делающих поездки по оживленным городским улицам потенциально опасными для всех находящихся в салоне людей.

    [​IMG]

    Если говорить о распространенных поломках, то в Niva Legend чаще всего выходят из строя узлы, связанные с трансмиссией, подвеской и электрической частью. Это обуславливается устаревшей конструкцией и заводскими комплектующими не самого лучшего качества (особенно после 2022 года и появления у производителя острой необходимости экономить). Механическая КПП "подвывает", передачи включаются с усилием, а синхронизаторы на 2-й и 3-й передаче быстро изнашиваются при активной езде. Еще владельцы Легенды жалуются, что генератор может "подвывать" или выдавать нестабильное напряжение, особенно под воздействием низких температур.

    [​IMG]

    Что может сделать водитель, чтобы улучшить ситуацию

    Больше всего при эксплуатации этой модели водители жалуются на шумо и виброизоляцию, которая здесь выполнена на достаточно посредственном уровне. Но дело даже не в этом – а в том факте, что устаревшие агрегаты Niva Legend и их расположение прямо-таки провоцируют дискомфорт всех сидящих в салоне. В целом уровень шума можно немного снизить, если провести отделку колесных арок вибро и звукоизоляционными материалами, отделать аналогичным образом двери (еще и дополнительная теплоизоляция) и другие ключевые элементы. Однако если вы планируете использовать Ниву по прямому назначению – для бездорожья, лучше дно не застилать. При эксплуатации в грязи, воде и снегу “мокрая” шумоизоляция может поспособствовать коррозии автомобиля.

    [​IMG]

    Кстати, раз уж зашла речь о коррозии! На АвтоВАЗе применяются дешевые антикоррозийные материалы – битумные мастики и пр., которые еще и наносятся очень жадно, экономно (разбирающие практически новые Нивы обзорщики это наглядно показывают). Обработка охватывает основные элементы днища, арки, нижнюю часть порогов и частично затрагивает кузовные полости, но ее совершенно точно не хватит на длительный период эксплуатации. Поэтому рекомендуется провести собственную антикоррозионную обработку, обратив особое внимание на критические зоны – внутренности порогов, лонжероны, задние арки, которые на заводе практически не обрабатываются и могут начать скрытно ржаветь изнутри.

    [​IMG]

    Позитивные стороны. Почему люди все еще покупают Niva Legend

    Зачем в 2025 году покупать раритетную конструкцию с минимальным рестайлингом, еще и страдающую от целого ряда проблем? На то есть несколько причин. Основная из них – выдающиеся внедорожные способности Нивы. Постоянный полный привод, понижающая передача, блокировка межосевого дифференциала и короткая база позволяют ей уверенно преодолевать препятствия, которые вызывают сложности у других автомобилей. И все это по доступной цене, слегка превышающей миллион рублей. Если проанализировать этот ценовой сегмент, можно прийти к выводу, что аналоги с подобной проходимостью попросту отсутствуют.

    [​IMG]

    Также в список преимуществ обязательно стоит включить:
    • Ремонтопригодность. Машина обладает привычной отечественным автолюбителям конструкцией и, благодаря своим особенностям, отлично чинится не только в автомастерской, но и в полевых условиях – с ограниченным набором инструментов у владельца;
    • Доступность запчастей. Niva Legend – это антикризисный автомобиль, который позволит выживать в условиях ограниченного импорта. Запчастей на нее всегда в избытке на первичном и вторичном рынках – даже в отдаленных регионах. А их стоимость достаточно демократичная, что особенно радует жителей сельской местности;
    • Простой тюнинг. Машину при желании можно доработать под свои нужды: увеличить клиренс (дорожный просвет), поставить шноркель, экспедиционный багажник, оснастить силовым обвесом. Масса деталей для тюнинга продается в свободном доступе, и с их помощью можно сделать Ниву еще более “оффроудной”.
    [​IMG]

    Выводы

    Рассматриваемая нами Niva Legend является проверенной рабочей лошадкой, которая в условиях бездорожья и ограниченного бюджета способна реализовать все возлагаемые на нее задачи. Эту машину нужно брать не для города, а для охоты, рыбалки, лесозаготовок или каких-нибудь аграрных задач. В этих условиях ей просто нет равных в своем ценовом сегменте, и по этой же причине покупатели закрывают глаза на большинство расписанных выше проблем – на плохую шумоизоляцию, старомодный и неудобный интерьер, отсутствие даже намека на системы комфорта. Единственное, что более-менее критично – это коррозия кузова, с которой можно и нужно бороться, чтобы продлить этой рабочей лошадке жизнь.
     
  2. Загрузка...