Несколько секретов про моторные масла

Тема в разделе "Система смазки", создана пользователем Shipa034, 9 фев 2014.

  1. Shipa034

    Shipa034 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    74
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Химия,косметика,масла
    Откуда:
    Камышин
    Я езжу на:
    Ford focus 1
    Давно хотел открыть секрет!!!
    Вобщем история следующая.... Встречался я с представителем кот..... мне рассказал, что был на форумах и выставках новых линеек масел мобил, кастрол, шел, ликви моли, мотюль..... и тд
    самое интересное из этого ОРИГИНАЛЬНЫЕ масла марок авто как тойота, нисан, форд, мазда, митсубиси.....и далее хотя они 5w30(40) вроде бы синтетика, но нет!!!!!!
    это минералка подведенная путем синтеза (гидрокрекинг) до синтетики и макс пробег у них 6000-8000 тыщ - это первое.
    второе - Кастрол магнатэк это масло с кондиционером металла (ER, SMT2, FENOM)
    очень хорошо защищает двс от износа и трения
    кастрол эдж на растительной основе но нет КМ
    мобил 3000 тоже минералка доведенная до синтетики 5-30 5-40, а мобил 1 уже синт масло.......
    остается доверять МОТЮЛЬ, ЛИКВИ МОЛИ, ШЕЛЛ (Делается сейчас в РФ) и мобил 1
    Так что делайте выводы!!!!!

    mashinnoe-maslo-sekrety-i-nuyansy.jpg
     
    Александр22 нравится это.
  2. Загрузка...
  3. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Это давно уже известно и не для кого не секрет. Синтетика не может стоить 1500-2000 р. за канистру 4л.
     
  4. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.962
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Бред какой то. Пользуюсь Mobil Super™ 3000 X1 5W-40, покупал месяц назад за 1500 за 4л.

    Mobil Super™ 3000 X1 5W-40
    Синтетическое моторное масло передового уровня свойств для легковых автомобилей
    Описание продукта
    Mobil Super™ 3000 X1 5W-40 представляет собой синтетическое моторное масло, обеспечивающее длительный срок службы двигателей в автомобилях различных типов и годов выпуска, а также повышенный уровень их защиты в широком диапазоне температур.

    Особенности и преимущества
    Продукты семейства Mobil Super 3000 уже хорошо зарекомендовали себя на рынке, поэтому Вы можете быть уверены в том, что эксплуатационные свойства Вашего автомобиля будут полностью соответствовать ожиданиям. Mobil Super 3000 X1 5W-40 обеспечивает:




      • Надежную защиту при повышенных температурах
      • Улучшенные смазывающие свойства при холодном пуске
      • Хорошую чистоту двигателя и защиту от образований отложений и шлама
      • Защиту двигателя от износа
    Применение
    Масла Mobil Super 3000 разработаны таким образом, чтобы предоставить дополнительный уровень защиты по сравнению с минеральными и полусинтетическими маслами. ExxonMobil рекомендует применять Mobil Super 3000 X1 5W-40 , когда регулярно возникают сложные условия вождения, чтобы предотвратить повреждения от интенсивных и частых нагрузок в :




      • Двигателях различных типов
      • Бензиновых и дизельных двигателях без дизельных сажевых фильтров (DPF)
      • В легковых автомобилях, внедорожниках, малотоннажных грузовиках и микроавтобусах
      • При вождении в загородных условиях , также в городских с частыми остановками
      • Двигателях с повышенными рабочими характеристиками
      • При обычных условиях эксплуатации и при движении с перегрузками
      • Двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива
    Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для правильного выбора масла по классу вязкости и уровню свойств.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
  5. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Это хорошее масло, но все-же гидрокрекинг. Сам им пользовался и ничего отрицательного не скажу. Могу вечером ссылки поискать на суды с Кастролом, после которых Мобил тоже стал писать синтетика...
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2019
  6. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
  7. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.962
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Не знал, что бывают такие масла. Может потому, что американским институтом гидрогрекинговые масла признаны синтетическими маслами, а указывать метод производства масла закон не обязывает...

    Базовые масла для производства моторных масел

    В состав моторного масла входит основа (базовое масло) и присадки. Качество масла определяется химическим составом основы, а присадки служат для изменения свойств базового масла, и способны значительно улучшить моторное масло, несмотря на качество основы. Но в процессе использования масла длительное время основным показателем качества становится основа, поскольку присадки за это время меняют свои свойства. В этой публикации рассмотрим базовые масла для производства моторных масел.

    Базовые масла для производства моторных масел могут быть трёх видов:

    минеральные,
    синтетические,
    полусинтетические.

    Если ориентироваться на Американский институт нефти (API), то можно сказать, что базовые масла имеют пять категорий.

    Первая группа – основа, созданная при помощи депарафинизации и селективной очистки.
    Вторая группа – основа, прошедшая гидро-обработку, за счёт чего уменьшено количество парафинов и ароматических соединений.
    Третья группа – основа, полученная с помощью метода каталитического гидрокрекинга, таким образом, индекс вязкости был уменьшен.
    Четвёртая группа – основа создана на полиальфаолефинах (ПАО), что даёт повышенную окислительную стабильность и увеличивает индекс вязкости.
    Пятая группа – группа базовых масел для производства моторного масла, в чей список входят основы, не вошедшие в вышеперечисленные категории. Базовые масла на синтетической и натуральной основе.

    Минеральная основа для производства моторных масел является продуктом перегонки нефти, и естественно, что ее качество и химический состав, прежде всего, зависят от тех же показателей нефти, и от того, какие технологии были использованы для ее очистки.

    Улучшение качества базовых минеральных масел решается двумя способами.

    Первый способ подразумевает частичную очистку базового масла для производства моторных масел от азота, кислот, смол, серы, и затем добавляются присадки. При таком методе получается базовое масло не очень высокого качества.
    Во втором способе проводится полная очистка основы, и дополнительно производится модификация с использованием метода гидрокрекинга. Такой способ позволяет получить базовое масло высокого качества, которое можно использовать в условиях эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, температурах и нагрузках.

    В плане цены такое базовое масло для производства моторных масел ближе к минеральным основам, а качество приближено к синтетическим.

    Гидрокрекинговое базовое масло больше походит на минеральную основу по методу, используемому для его получения. Получают его из нефти, и оно проходит обработку методом гидрокрекинга. Первичная обработка базового гидрокрекингового масла аналогична той, что применяется в случае изготовления минерального масла. Также происходит очистка от битумных веществ, азота и серы, ароматических полициклических соединений. При помощи депарафинизации происходит удаление парафинов. Далее проходит гидроочистка базового масла от ненасыщенных углеводородов. И после неё происходит более тщательная очистка с помощью гидрокрекинга, при котором совершается дополнительное удаление азотистых и серных соединений.

    Этот процесс построен на использовании крекинга (разрыва) длинной молекулярной цепочки на более короткие. А затем происходит насыщение водородом (гидрирование) коротких молекул. Поэтому этот способ получил название «гидрокрекинг». Понятно, что гидрокрекинг — это процесс синтеза, при котором происходит создание абсолютно другого соединения из одного и того же исходного сырья – нефти.

    Часто гидрокрекинг носит название НС – синтеза. При этом методе получения базового масла для производства моторных масел возникает снижение некоторых полезных свойств. Так, нафтеновые и жирные кислоты, смолы, удалённые в процессе изготовления, снижают его смазывающую способность. Ценность представляют и отдельные соединения азота и серы, поскольку они способны усилить анти-окислительные свойства масла. Поэтому подобная очистка базового масла способна не только улучшить качество масла, но и ухудшить его показатели по некоторым параметрам. Для того чтобы улучшить качество базового масла после глубокой очистки применяются присадки.

    Можно сказать, что базовое масло для производства моторных масел, изготовленное с применением гидрокрекинга – это продукт переработки нефти, в процессе которого удаляются все вредные примеси, а недостающие свойства компенсируются за счёт внесения добавки в виде присадки. Поскольку удалить вредные примеси достаточно сложно, то в конечном результате, при использовании такого базового масла, возможность возникновения образования нагара и коррозии значительно больше, по сравнению с синтетическим маслом.

    Гидрокрекинг представляет собой каталитический процесс с применением никеля, а для очистки синтетического базового масла для производства автомобильных моторных масел применяется углерод, и поэтому оно не содержит примесей никеля. Это масло схоже по своим свойствам с синтетическим базовым маслом, однако процесс старения происходит быстрее. Можно упомянуть и о таком свойстве масла, как замерзание, которое у синтетического масла проходит при более низкой температуре. Есть и преимущества перед синтетическим базовым маслом, заключающиеся в устойчивости к процессу окисления и повышенной вязкости, поэтому оно способно в лучшей степени защитить двигатель от износа.

    Интересен тот факт, что большинство масел для двигателя автомобиля, изготовленных с помощью метода гидрокрекинга, считается синтетическими или полусинтетическими маслами. Подобной позиции придерживаются наиболее крупные мировые производители моторного масла. Гидрокрекинг используют — Shell (кроме 0W-40), BP (кроме Visco 7000), отчасти Fuchs, Esso, Mobil, Chevron, Castrol, а все виды масла от южно-корейской фирмы ZIC вообще изготовлены только с помощью этого метода.

    Полусинтетические базовые масла представляют собой смесь синтетических масел и минеральных, причем содержание синтетического масла может составлять 20 – 40 %. Содержание синтетического базового масла в конечном продукте может быть каким угодно, поскольку определённых требований или каких-то норм, как таковых, не существует. Как впрочем, не существует никаких нормативов использования типов (смотрите выше группы масел 3,4) основы для получения полусинтетического масла.

    Полусинтетические масла по своей технической характеристике являются чем-то средним между синтетическим и минеральным маслом, соответственно, по своим показателям качества они уступают синтетическим базовым маслам и превосходят минеральные масла. Стоимость этих масел значительно ниже, чем синтетических.

    Если рассматривать технические свойства тех или иных базовых масел для производства моторных масел, то стоит упомянуть и синтетическое масло. Основным его достоинством можно считать выигрышное соотношение температурного режима застывания масла и его вязкости.

    Первое, на что следует обратить внимание, это то, что синтетическое масло застывает при температуре воздуха минус 50-60 градусов, и одновременно обладает повышенной вязкостью, что является существенным плюсом в зимних условиях использования автомобиля.
    Второй важный фактор – это устойчивость при повышенном тепловом режиме. Это значит, что оно имеет повышенную вязкость (в сравнении с полусинтетическим маслом и минеральным) при рабочих температурах начиная от 100 градусов и выше. Поэтому, разделяющая поверхности трения масляная плёнка остается неповреждённой при условии работы в повышенном тепловом режиме.
    Помимо этих положительных качеств, есть и другие, например, повышенная стойкость к деформации сдвига. Существенным достоинством можно считать устойчивость к термо-окислению. Это говорит о том, что во время эксплуатации автомобиля с использованием этого масла образование лака и нагара сведено к минимуму. Преимуществом в сравнении с минеральным маслом можно считать маленький расход на угар и меньшую испаряемость.
    Бесспорным преимуществом является минимальное содержание сгущающих добавок — присадок. Некоторые виды синтетических масел вовсе не содержат таких присадок. По этому показателю можно считать масло особо стойким, поскольку присадки разрушаются первыми. Поскольку синтетическое масло обладает большим ресурсом, то его стоимость превышает в 3-5 раз стоимость минерального масла.

    Для производства синтетического моторного масла, в качестве основы берут или эстеры, или полиальфаолефины (ПАО), а иногда используют их смесь. ПАО получают путём соединения коротких углеводородных цепочек. Для этого используют этилен и бутилен. Эстеры – это сложные эфиры. Их получают, когда карбоновые кислоты нейтрализуют с помощью спирта.

    Для производства автомобильных моторных масел можно использовать растительное масло, например, кокосовое или рапсовое. Наибольшими достоинствами их всех основ обладают эстеры. Интересное свойство – молекулы у эстеров обладают полярностью, а это значит, что являясь частицами заряженными, они притягиваются к металлу. Второе интересное свойство в том, что вязкость эстеров возможно корректировать, когда изготавливается базовое масло, здесь всё зависит от того, какой будет использован спирт. Повышенная вязкость получается, если в изготовлении применяются тяжелые спирты. При производстве эстеров можно не применять присадок для сгущения, что очень хорошо, ведь они выгорают и масло приходит быстрее в негодность. Эстеры представляют собой продукты экологически чистые, что немаловажно.

    К сожалению, стоимость эстеров пока слишком велика, чтобы авто-владелец с любым доходом мог их купить. Эстеры стоят значительно дороже минеральных базовых масел, а точнее в 5 – 10 раз. Вследствие высокой стоимости, их добавляют в количестве 3-5%, и то, как правило, в самые качественные и, соответственно, дорогие моторные масла.

    Характеристики масла эксплуатационные, условные (по возрастанию качества), в %

    (базовое минеральное масло принято считать за 100 %):

    Минеральное масло простое — 100 %;

    Гидрокрекинговое масло, (улучшенное минеральное)- 200 %;(Shell (кроме 0W-40), BP (кроме Visco 7000), отчасти Fuchs, Esso, Mobil, Chevron, Castrol, а все виды масла от южно-корейской фирмы ZIC вообще изготовлены только с помощью этого метода.)

    Синтетическое масло, (полиальфаолефиновое)- 300 %; (ADDINOL)

    Синтетическое масло, (эстеровое)- 500 %.

    a21fc9u-480.jpg

    621fc9u-480.jpg
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2019
    Александр22 нравится это.
  8. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.962
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Все о гидрокрекинговом моторном масле

    Гидрокрекинговые моторные масла – это хорошо или плохо?

    В последнее время среди автолюбителей все чаще возникают споры и дискуссии о том, можно, хорошо и правильно ли применять в своих любимых четырехколесных конях гидрокрекинговые масла. Думаю, эта тема стоит того, чтобы раз и навсегда расставить точки над «и».

    Итак, ниже я попробую простым и понятным автолюбителю языком рассказать, что это такое, откуда оно берется и чем гидрокрекинговое масло отличается от синтетики или минералки, но перед этим считаю нужным напомнить лозунг этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории: подходящие и неподходящие Вашему двигателю.
    При этом, поверьте, технология производства масляной основы является глубоко второстепенным фактором и является исключительно одним из параметров для правильного выбора продолжительности сервисного интервала. Могу ответственно заявить, что если моторное масло имеет необходимые для Вашего двигателя классы качества, допуски и одобрения, и, к тому же, не является подделкой – Вы можете смело заливать его в свой мотор независимо от того, синтетическое оно, гидрокрекинговое или минеральное.

    Снова немного истории масляной индустрии

    Как известно, на пороге эры автомобилестроения, в двигателях применялись только минеральные автомасла. Синтетика, как таковая, появилась тогда, когда нужно было запустить двигатель самолета в условиях арктических морозов (подробнее об истории развития масляной промышленности – в статье о синтетических и минеральных моторных маслах ).

    Что, по сути, представляет из себя синтетическая основа? Правильно – это искусственно синтезированный прототип минеральной, но с существенно улучшенными некоторыми параметрами, которые особенно важны для работы двигателя. В первую очередь это – температурно-вязкостная стабильность. Т.е. главная задача, которая выполняется дорогостоящим синтезом масел-основ заключается в производстве такого автомасла, характеристики которого не так сильно, как у минерального, зависят от текущей температуры и времени эксплуатации.

    Вот и получаются моторные масла, которые гораздо жиже в сильный мороз и, соответственно, гуще при высоких рабочих температурах, чем аналогичные минеральные. Кроме того, синтетические масла еще и дольше «портятся», грубо говоря, их менять нужно реже.

    Что такое гидрокрекинг?

    Простым языком, гидрокрекинг – это технология очистки, а также улучшения характеристик и параметров минеральной основы до «синтетических» путем сложной химической обработки. Не смотря на то, что гидрокрекинговое масло, по сути, делается из нефти, как и минеральное, структура молекул подвергается изменениям таким образом, что на молекулярном уровне ничего общего с минеральной основой у конечного продукта уже не остается.

    Что же получается в результате? А получается масляная основа, которая по своим характеристикам уже существенно лучше и чище минеральной, но все-таки, как правило, не дотягивает до синтетической, произведенной по современным технологиям. Но при этом себестоимость гидрокрекинга в разы ниже, чем синтеза, поэтому гидрокрекинговые моторные масла, как правило, существенно дешевле синтетических.

    Тут необходимо кое-что уточнить. Точно также, как не имеет границ совершенство технологий синтеза, не имеет пределов и совершенство технологий гидрокрекинга. Теоретически наверное можно сделать гидрокрекинговое масло, которое будет по всем параметрам превосходить какое-то конкретное синтетическое, но есть предположение, что как минимум это будет слишком дорого, а потому этим никто не занимается, автомасла делаются под вполне конкретные задачи, то есть классы качества по известным классификациям и допуски производителей, т.е. под набор требований.

    Производство масел по технологии каталитического гидрокрекинга началось в США в 70-х годах прошлого века. И, на сегодняшний день, практически у всех ведущих производителей автомасла есть гидрокрекинговые основы для производства моторных масел.

    Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического?

    Если на упаковке не написано, что масло произведено по технологии гидрокрекинга, то отличить можно только по косвенным признакам (цена, вязкость и др.).

    Дело в том, что производители моторных масел, дабы не пугать автолюбителей сложной и непривычной терминологией, а также пользуясь тем, что Американский Институт Нефти признал гидрокрекинговые масла синтетическими, пишут на упаковках нечто вроде «синтетические технологии» и тому подобное. Некоторые производители вообще не пишут на своих упаковках способ производства основы.

    Вообще, технология производства – это коммерческая тайна любого производителя, поэтому такая «скрытность» производителей автомасла оправдана не только сточки зрения маркетинга и психологии.

    Гораздо более актуален, как мне кажется, другой вопрос – а нужно ли вообще их различать? Ведь Вас, как потребителя, должен интересовать не вопрос «как сделано масло», а вопрос «можно ли его использовать», верно?

    Подводим итоги, можно ли применять гидрокрекинговые масла?

    Итак, мы выяснили, что гидрокрекинг – это просто технология. Точнее – это просто одна из технологий производства масляной основы, и не более того. Да, гидрокрекинговые масла по своим характеристикам и химическому составу отличаются и от минеральных, и от синтетических. Но нужно ли все это автолюбителю?

    Тут, вероятно, уместно будет вспомнить главный девиз этого сайта: моторные масла делятся всего на две категории – подходящие и неподходящие для Вашего двигателя. Все, других категорий просто не существует. Поэтому, если моторное масло имеет вязкость, а также протестировано и одобрено по тем классам качества и допускам, которые требуются производителем Вашего автомобиля, такое масло однозначно можно применять в этом моторе, если оно не поддельное.

    А информация о том, как именно сделана масляная основа, могла бы пригодиться бережливому автолюбителю, к примеру, из Западной Европы, для того, чтобы выбрать оптимальную длину сервисного интервала, поскольку срок службы и окисляемость у синтетических, минеральных и гидрокрекинговых масел разные.

    Для условий же, в которых эксплуатируются автомобили в СНГ, этот параметр далеко не так актуален: на наших пыльных дорогах и некачественном топливе, моторное масло засоряется гораздо быстрее, чем окисляется (т.е. заканчивается его ресурс), независимо от технологии производства основы. Поэтому, если Вы прочитали мою статью о том, как часто менять масло и пользуетесь указанными там рекомендациями – для Вас совершенно безразлично по сути, как сделана основа масла, гораздо важнее само качество продукта.

    А поэтому, не морочьте себе голову всякой ерундой, забудьте про термин "гидрокрекинг" и выбирайте моторное масло по допускам и классификациям, указанным в сервисной книжке Вашего автомобиля!

     
  9. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Ya, Все верно, но не забывать о все-таки более ранних заменах, чем для чистой синтетики.
    Еще как можно определить крекинг или нет, кроме как по цене: у Mobil Super 3000 X1 5W-40,что у MOBIL SUPER 3000 X1 FORMULA FE 5W-30-Европейский код по утилизации отходов: 13 02 05. что означает-13 02 05mineral-based non-chlorinated engine gear and lubricating oils. понятно без перевода. да,ещё температура застывания-36С и 33С- 100%кряк.
     
  10. stifler

    stifler Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    3
    Я езжу на:
    renault logan
    куча заумных терминов - Но только синтетики не существует,есть минералка и полусинтетика-если её можно так назвать(я думаю полу это сильно округлённое число для синтетической составляющей),а всё остальное-хитрый маркетинговый ход,можно долго всё это мурыжить.Сколько можно жить сказками - всё со временем изнашивается,может быть вместо поиска волшебного масла -следует бережней относится к авто,и не выжимать из двигателя всё что можно,а ездить степенно и спокойно,это уже огромный задел его долговечной работы
     
  11. vitalliy

    vitalliy Профи Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    866
    Рейтинг:
    144
    Я езжу на:
    Ниссан Альмера
    Все о синтетическом и минеральном масле

    Зачем изобрели синтетическое моторное масло?

    Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза.Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику?

    Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее.

    Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.

    Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.

    Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

    Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации.

    Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента.

    Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов.

    Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.

    Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость.

    При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему.

    В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

    Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

    А может полусинтетическое моторное масло?

    Полусинтетическое моторное масло делается из смешанной основы, где 30-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно, 50-70% - минеральная. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.

    Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя двигателя достаточно велика, в отличие от минерального.

    Можно ли смешивать минеральное, полусинтетическое и синтетическое масла?

    А также, можно ли смешивать масла разных производителей, вязкости, допусков и прочее...

    Вообще, любое смешивание разных масел в двигателе - это плохо. Плохо в первую очередь потому, что смешиваются совершенно разные присадки, которые содержатся в этих автомаслах, и совершенно неизвестно, какая будет химическая реакция при таком смешивании. Абсолютно очевидно, что полученная смесь не может соответствовать хоть каким-нибудь стандартам или требованиям. Поэтому нужно понимать, что любое смешивание разных масел - это крайняя мера.

    Обычно вопрос о смешивании возникает либо при смене одного моторного масла на другое (вязкость, тип, производитель и т.д.), либо же в случаях, когда необходимо долить масло в двигатель, а нужной марки под рукой нет. С точки зрения долгожительства Вашего двигателя, рекомендую 10 раз подумать о целесообразности смены в первом случае и всегда иметь литр масла в багажнике для избежания второго.

    Насколько это все таки вредно для двигателя? Среди автолюбителей бытует мнение о том, что при смешивании разные автомасла якобы могут сворачиваться, особенно это относится именно к смешиванию синтетики и минералки. Так все таки, можно их смешивать или нет? Сам факт существования моторных масел на полусинтетической основе доказывает, что смешивать минеральное и синтетическое моторные масла можно.

    Правда, тут есть несколько очень важных оговорок:

    1. Гарантированно совместимы только основы одного производителя. У разных производителей разные технологии получения самой основы и соответственно ее химический состав, поэтому при переходе с одного вида масла на другой (к примеру, с синтетики на полусинтетику, или минералку), лучше еще как минимум несколько сервисных циклов заливать масло того же производителя.

    2. Исходя из вышеописанного, не исключено, что при необходимости долива масла безвреднее будет долить другое масло того-же производителя (другого вида, вязкости и т.д.), нежели такое-же по параметрам, но от другой торговой марки. Но в любом случае нужно понимать, что долив другого масла в любом случае означает, что при первой же возможности Вы эту адскую смесь из мотора уберете!

    3. При замене масла, какое-то его количество все равно остается в двигателе (в среднем 5-10%) и смешивается с вновь залитым. Поэтому важно понимать, что свойства масла несколько изменяются, поэтому в те же несколько сервисных циклов масло следует менять чаще обычного.

    Дополнительно, настоятельно рекомендуем прочитать подробнее о том, как правильно переходить с одного вида масла на другой.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2019
  12. teslamobile

    teslamobile Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    3
    Я езжу на:
    Audi a5
    Какое моторное масло лучше именно Вашему автомобилю

    Перед тем как ответить на вопрос, какое моторное масло лучше из представленных на полке в магазине, рекомендуем определиться для себя в нескольких ключевых факторах:

    Какое моторное масло лучше именно Вашему автомобилю

    Перед тем как ответить на вопрос, какое моторное масло лучше из представленных на полке в магазине, рекомендуем определиться для себя в нескольких ключевых факторах:


    [​IMG]

    1. Какая вязкость необходима
    2. Наименование бренда моторного масла, которому решили довериться
    3. Масло для бензинового или дизельного двигателя выбираете
    4. Какой пробег автомобиля сейчас
    5. Есть ли повышенный расход масла и давно ли был капитальный ремонт двигателя
    6. На какую сумму Вы рассчитываете
    7. Какое моторное масло заливалось ранее
    8. Средняя температура окружающей среды
    Считаем, что в этой теме все достаточно просто. Всего-то нужно следовать нашей пошаговой инструкции и тогда точно не ошибетесь.


    ВИДЕО: Какое моторное масло лучше для Вашего автомобиля

    1. Какая вязкость необходима


    [​IMG]
    Определяемся с характеристиками, которые прописаны производителем автомобиля. Очень важно узнатьвязкость моторного масла, которую он рекомендует, например: 10w 40, 5w40 или 5w30. К слову, часто можно встретить, когда рекомендации не несут строгих ограничений и допускаются к применению 5w40 или 5w30 с возможным переходом, впоследствии, соответственно на 10w40 и 10w30. Найти эту информацию при наличии желания и интернета сегодня не составит труда. Можно зайти на официальный сайт того же производителя масел Mobil1, Castrol или Shell, перейти во вкладку «подбор смазывающих материалов» или что-то вроде того, и там уже чётко выяснить все нюансы по моторному маслу, охлаждающей, тормозной жидкости, интервалы замены и прочие рекомендации.

    2.Наименование бренда моторного масла, которому решили довериться

    Бывает так, что при покупке разных марок автомобилей, владелец не желает переходить на другой бренд моторного масла. Причиной тому служит уже сложившееся благосклонное отношение и доверие к определенной марке. Это нормально! Я, к примеру, придерживаюсь той точки зрения, что если человеку нужна помощь в выборе производителя – он о ней обязательно попросит, а если есть желание подобрать именно допуск по его марке автомобиля и во всем разобраться – это уже другое.

    Например:
    Вы прочитали, что сразу с салона в автомобильMercedes-Benz Vito заливалось моторное масло Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF, но заливать этот бренд дальше не желаете. Значит,
    [​IMG]
    переходим на сайт любимого производителя смазывающего материала, находим на сайте сервис подбора масел (такие есть у всех, просто иногда нужно хорошо поискать), вбиваем характеристики нашего автомобиля, и все готово! На всякий случай проверяем — совпадают ли требуемые допуски от производителя автомобиля с тем, что написано на канистре в «окошке допусков»

    3.Масло для бензинового или дизельного двигателя

    Бензиновый или дизельный допуск для смазывающего материала часто определяет набор присадок, которые были внедрены в его состав для улучшения рабочих свойств. Определяется он достаточно легко: исследуем сервисную книжку и находим рекомендованную жидкость для заливки (там же можем узнать класс вязкости, и точное наименование). Посоветовать здесь что либо, наверное, будет неправильным. Опять же нужно обратиться к умной программе по подбору.
    Подробнее о том, какие бывают допуски для бензиновых и дизельных двигателей можно прочитать у нас на сайте.

    [​IMG]

    4.Какой пробег автомобиля

    Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем характернее ему будет заливать что-то попроще, менее синтетическое и погуще. На самом деле, при подборе моторного масла, если учитывать его пробег, стоит отметить только:

    • правильно ли подобрано масло было ранее,
    • возможный от этого уровень загрязненности двигателя
    • как это исправить при помощи автохимии
    • чего вы ждете от смазывающего материала в будущем.
    В остальном — не имеет смысла «недокармливать жеребца и держать его на слабом рационе».

    5.Есть ли повышенный расход масла и давно ли был капитальный ремонт двигателя

    [​IMG]

    Вот здесь, я бы сделал акцент и предложил читать повнимательнее. Не стоит пренебрегать появившимся повышенным расходом моторного масла (сверх того, который допускается автопроизводителем), так как это звоночек о возможных проблемах в моторе, фактом неправильного подбора или, возможно, был залит некачественный продукт. Все варианты в итоге сыграют против Вас – не дожидайтесь, само это не пройдет, а скорее предпринимайте своевременные шаги по устранению неполадок. Капитальный ремонт – не самая дешевая затея, скажу я Вам. Все точно как в людском организме!

    6.На какую сумму Вы рассчитываете
    [​IMG]

    На самом деле, высокая цена на моторное масло не должна иметь влияния при выборе. Процесс производства масел редко когда кардинально отличается у разных заводов-маслосмесителей. И даже если допустить, что кто-то придумал исключительно новый метод производства, неужели появится желание испытать на своей машине сие творение первым? Не думаю. Так же часто можно встретить откровенную спекуляцию на тему: «чем дороже — тем лучше», или же наоборот «зачем переплачивать». Как всегда — истина где-то посредине. Рассчитывайте на свои знания, которые получаете с помощью нашего ресурса!

    7.Какое моторное масло заливалось ранее
    При переходе с одной марки на другую – необходима промывка! Считаем этот миф одним из самых успешных и популярных среди распространителей. Давно прошли те времена, когда мы сливали отечественное масло М8В или М10Г2К со своих автомобилей произведенных в СССР и стремясь залить туда привезенную «из-за бугра» минеральное масло 15w40 или полусинтетику 10w40 получали букет проблем. Дело в том, что моющие присадки в импортных смазывающих материалах нещадно отдирали загрязнения в двигателе, прогоняя их по масляным каналам. Как результат — они забивались, происходило масляное голодание, низкий теплоотвод, перегрев…

    Сегодня пакеты присадок во всех развитых странах обязали уравновесить и свести к минимуму саму возможность конфликта при смешивании. А что уж говорить, когда смешивают старые остатки, которые остаются в минимальном количестве – со свежим маслом. При правильно выполненном сливе эти пропорции никчемны.

    8.Средняя температура окружающей среды

    [​IMG]

    К этому фактору тоже следует отнестись достаточно серьезно. Ученые выяснили, что основной износ двигателя происходит как раз во время запуска автомобиля. А какие процессы происходят в двигателе, если масло не имеет должную температуру застывания и имеет слабую прокачиваемость? В ответе, думаю, не нуждаетесь. Для этого созданы легкотекучие масла, применение которых рекомендовано в условиях низких температур. Следует отметить, что индекс вязкости у таких моторных масел позволяет использовать так же и в обычных климатических условиях.

    Важно!!! Легкотекучие, маловязкостные масла необходимо использовать, только если есть рекомендации производителя двигателя!
     
    Последнее редактирование модератором: 25 мар 2019
  13. xekxek

    xekxek Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2.154
    Рейтинг:
    293
    Род занятий:
    SRS, Чип-Тюнинг, odo, immo, xekxek2@yandex.ru
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Toyota Land Cruiser 200
    Главное что бы масло не оказалось подделкой! :)
     
  14. Сергей999

    Сергей999 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    kia
    Главное что бы масло было оригинальное, кто нибудь пользовался этим ресурсом?
     
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2016
  15. lisenok1

    lisenok1 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Hyundai Getz
    Я в свою Hyundai Getz заливаю масло Роснефть. В магазинах оно продаётся редко, а продаётся в основном на фирменных заправках, там я его и беру.
     
  16. keksik10

    keksik10 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Toyota
    @lisenok1,
    И в какую цену у вас масло роснефти?
     
  17. lisenok1

    lisenok1 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Hyundai Getz
    Роснефть стоит дешевле импортных масел. В среднем 1100р.
     
  18. lisenok1

    lisenok1 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Hyundai Getz
    В настоящее время использую масло роснефти для фольксвагена и двигатель работает превосходно на любых оборотах. Плюс ко всему в зимнее время двигатель заводится без проблем при любых морозах, а это при том что автомобиль стоит на улице. Так что я не жалею о том, что перешла на это масло.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2017
  19. Ya

    Ya Мудрец Команда форума Администратор

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    4.962
    Рейтинг:
    383
    Я езжу на:
    Кроссовере
    Реклама детектед. Далее наименование Роснефть будет затираться на этом форуме. Или оплачивайте рекламу.
     
  20. ZorinNik

    ZorinNik Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Subaru
    Я вот лью себе Eneos и бед не знаю, практически не уходит, двигатель ровно работает. Единственный минус гидрокрекинга по сравнению с ПАО – это более быстрое старение, зато ценник ощутимо отличается. Меняю раз в год, не накатываю я нужный пробег за год, до работы и обратно машина нужна, смысла нет покупать шибко дорогое масло.
     
  21. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    @ZorinNik, а клапанную крышку хоть раз открывали? Как там состояние изнутри?
     
  22. ViktorX

    ViktorX Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    105
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    инженегр
    Я езжу на:
    Suzuki Swift и не только
    По большому счёту, все производители сейчас идут вровень. Каких-то сильно отстающих нет.
    И независимые тесты показывают, что разница по основным параметрам хотя и есть, но она несущественна- до нескольких процентов.
    Главное - чтобы масло было оригинальным (не палёным) и по характеристикам соответствовало тем, что требует автопроизводитель в инструкции.
     
  23. ZorinNik

    ZorinNik Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Subaru
    Смотрел как-то раз при замене, нормально было, без отложений под крышкой.
     
  24. Vadim80

    Vadim80 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    BMW
    "Главное что бы масло не оказалось подделкой!" - полностью с Вами согласен!
    Поэтому рекомендую покупать только у официальных проверенных поставщиков.
     
    Последнее редактирование модератором: 11 дек 2017
  25. Никуша

    Никуша Автолюбитель

    Дневники:
    4
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    22
    Я езжу на:
    Тойота
    Любой автомобильный транспорт требует должного ухода, и одним из важных факторов для нормальной работы автотранспорта является качественное моторное масло. На сегодняшний день на авторынке можно встретить множество производителей смазочных нефтепродуктов с разными техническими характеристиками, но японские масла являются лидерами в данной сфере. Советую обратить внимание на супер новинку - масло TCL ZERO LINE. Синтетическое всесезонное моторное масло, предназначенное для бензиновых двигателей автомобилей. Обладает отличными смазывающими свойствами, образует прочный защитный слой внутри двигателя, что повышает его износостойкость. Относится к категории энергосберегающих масел. Пока доступно в Сибири, но скоро будет в продаже везде)
     
  26. Баркас

    Баркас Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    48
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    юрист
    Откуда:
    Ростов-на-Дону
    Я езжу на:
    Volkswagen Golf
    Я перебрал в свое время несколько вариантов, недавно уже в третий раз залил Liqui moly
    Top Tec 4200 5W-30, авто отлично реагирует, ни каких посторонних звуков, у меня golf
     
  27. Babycakes

    Babycakes Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    6
    Мне нравится моторное масло Samurai GT. Это 100% синтетическое японское моторное масло. Могу сказать, что после того, как я начал заливать его, уменьшился расход топлива, оно не горит. И цена на это масло вполне доступная.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 май 2018
  28. Денис2018

    Денис2018 Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Я езжу на:
    Лада приора
    Я покупаю масло Кастрол синтетику.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2018
  29. Toshin

    Toshin Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Kia Rio
    Я тоже ездил на многих маслах, но в итоге пришёл к единственному которое заливаю уже 3 год, это масло ликви моли синтетика Top Tec 4200 5W-30, очень доволен качеством. Оно хоть и дороже чем те, что я заливал прежде, но тут реальное качество.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2018
  30. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Кстати масла Ликви Моли производятся только в Германии и только на двух заводах. Поэтому я им больше доверяю. Остальные раскидывают производство туда, где подешевле, а на выходе получают то конфетку, то ...
     
  31. Баркас

    Баркас Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    48
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    юрист
    Откуда:
    Ростов-на-Дону
    Я езжу на:
    Volkswagen Golf
    Я в своё время при переходе на LM, помимо рекомендаций этим самым "немецким" принципом и руководствовался - строгий контроль сырья и производства, от сюда и качество продукта, правда и высокая цена, но это проще, чем ремонт.
     
    Гарыныч нравится это.
  32. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Насчёт цены ЛМ не виноваты, особенно если учесть курс рубля и расстояние от Германии до РФ. Их отпускная цена с завода - вполне доступная даже для европейских эмигрантов, которые нашли работу, но зарабатывают не шибко много. Вот вязкость, моющие свойства и прочность защитного масляного слоя - это то, за что я их выбираю. Хотя перепробовал уже много масел.
     
  33. Баркас

    Баркас Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    48
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    юрист
    Откуда:
    Ростов-на-Дону
    Я езжу на:
    Volkswagen Golf
    Так я их и не виню, понятное дело, что и падение рубля сказывается, но цена остаётся оправданной благодаря качеству продукта - немецкий подход, контроль качества на каждом этапе. Плюс личный опыт.
     
  34. Гарыныч

    Гарыныч Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    24
    Род занятий:
    Компьютерщик
    Это мне понятно, вот, что остаётся для меня загадкой, как ЛМ так удачно рассчитывают вязкость своих масел и умудряются создавать защитный слой, который держится намного дольше, чем я привык, пользуясь нашими маслами? Я читал, для этого нужно не просто "набодяжить" нужный состав, а сделать его именно молекулярной формулой, чтобы во время работы двигателя он не разрушался...
     
  35. Toshin

    Toshin Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Kia Rio
    Вы сомневаетесь в немцах? Поверьте, им не составит труда и формулу составить для того чтоб продукт был качественный. А масло Ликви Моли от других масел отличается как раз таки высоким качеством и хорошей защитой для движка. Поэтому и стоит недешево.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2018
  36. Никуша

    Никуша Автолюбитель

    Дневники:
    4
    Сообщения:
    24
    Рейтинг:
    22
    Я езжу на:
    Тойота
    Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в прверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки - опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.
     
  37. gr0mov

    gr0mov Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Вроде из недорогих масел хвалят G energy, кто его использует, как вам масло в деле?
     
  38. Simonenko

    Simonenko Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Отличное масло, сам на нем уже второй год езжу и не жалуюсь. Особенно оценишь в зиму его, когда без проблем заводиться будешь в любую погоду.
     
  39. gr0mov

    gr0mov Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Спасибо, что поделился. Значит, попробую его залить, если что, всегда можно его слить. Скажи, через сколько его лучше менять?
     
  40. Simonenko

    Simonenko Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    2
    Рейтинг:
    1
    Всегда меняю через 8500 примерно, но по ощущениям больше тоже можно смело ехать.
     
  41. Рудд

    Рудд Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    19
    Рейтинг:
    17
    Откуда:
    Москва
    Я езжу на:
    Nissan QASHQAI
    Если не подойдет, смело переходите на Ликви Моли. Оно стоит дороже, но качество у него полностью соответствует цене. Его можно в среднем менять каждые 10 тыс. км, а при бережной эксплуатации и до 12 тыс. можно спокойно дотянуть.
     
  42. Mariya

    Mariya Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    10
    Рейтинг:
    6
    Я езжу на:
    Форд Фокус 2
    Заметила, если масло подешевле, то через 5-7 тыс. км оно становится чёрное. Масло подороже - через тысяч 8- 10.