Когда-то давно, в 2003 году, в Москве производители Иж представили новую линейку автомобилей. Этими новинками были два новых универсала. Первый был обычным, а второй имел полный привод. Тогда они были представлены под маркой Fabula. Как утверждали производители, уже 2004 году автомобиль должен был колесить по автомобильным дорогам. Планировалось, что двигатели автомобиля будут унаследованы от предыдущих моделей, полностью должен был измениться дизайн и его интерьер. Этот шаг мог избавить автомобиль от отечественной славы, не самой приятной, скажем так. В планы так входило создание авто класса D. Но, к сожалению все это осталось только в планах, что совершенно не удивляет.
Я честно сказать не знаю, какие планы были у "ИЖа", но хочу сказать, что репутацию он себе подпортил, особенно, что касается 41-го с его больным местом - гниющим кузовом. Нормально собирали только 2140 и "каблучки", они и до сих пор бегают, хотя и не так часто уже встречаются. ИЖу нужно с того же ЗАЗа пример брать - делать пока упор хотя бы на дизайн, комфорт и хорошо обрабатывать кузова от коррозии, а далее постепенно решать и другие проблемы.
Что-то я давным-давно не видела "каблучков", а ведь раньше они действительно часто использовались. У одного моего приятеля был небольшой магазинчик продуктов, он возил на "каблучке" товар. Нарадоваться не мог на свой "Москвич": и вместительный, мол, и небольшой и т.д. и т.п. Потом продал его, старый тот уже стал. Сейчас спросила у мужа, тоже говорит, что "каблучок" последний раз и не помнит, когда видел.
Так я не спорю, смотря где вы живете. Я на Урале, реально не видела давно их, хотя мы - далекая провинция.
Да, вот производство "Фабул" быстро свернули. И, что интересно, лет шесть назад их по количеству было чуть меньше, чем Од (которые 2126). А сейчас Оды на каждом шагу, а вот Фабулу уже не встретишь. Неужели такая огромная между ними разница? У нас с отцом две Оды с уфимскими движками 1,7 (которые сейчас тоже уходят в небытие) - отбегали по 10 лет (106 и 95 тыщ пробегу), пороги - почти как новые. Электрика - как и на всех постсоветских лошадках, ходовая жива, у одного ежа заклинло переднюю ступицу два года назад, коробки меняны по одному разу, коленвалы, коромысла тоже по одному разу. Ещё столько же они отбегают полюбому.
А помните как Леонид Якубович на всю страну рекламировал Ижа Я все никак в интернете не могу видео найти. Все еще поговаривали, что мол Леонид рекламирует отечественный автомобиль, а сам предпочитает ездить на крузаке.
Это был уже не ИЖ, а АЗЛК. Но ижевские москвичи мне лично нравились больше. У самого было два таких - 1978 и 1990 годов выпуска. Причем, старый, 1978 года был сделан более качественно и добротно. Последней моделью стал ИЖ 2126. Но он мне не нравился.
Символично, что ижевские "москвичи" первым делом пропали из тех мест, где они изготовлялись. Это лишний раз доказывает, что в том месте, где их делали, они не ценились и спросом не пользовались, значит, качество их изготовления оставляло желать лучшего.