Ну почему никто не держит дистанцию в пробках или на светофорах? Особенно маршрутки так и норовят "присесть" тебе на бампер. И даже желтый восклицательный знак никого не останавливает, "жмутся" очень близко и не боятся, что я новичок, что могу перепутать газ с тормозом или откатиться на горке. Я сама дистанцию держу, но кто-нибудь обязательно залезет между мной и впереди идущим автомобилем.
Дистанция - это расстояние между автомобилями, расположенными на соседних полосах движения. Расстояние между авто на одной полосе движения, до впереди идущего автомобиля - это интервал. Не путайте! К сожалению, такова специфика городского движения. Что вы выдерживаете интервал, спасёт вас от штрафов, а если кто-то въедет вам в задний бампер, то будет виноват он. А чтобы не вставали впереди вас, сокращайте расстояние до передней машины, до 3 метров.
За первый год вождения по городу узнаете много нового, чего в школе не объясняли. Таковы реалии. Согласен с ёжиком, тешите себя тем фактом, что кто Вас "догонит" и будет виноват в ДТП. Что же до впереди идущей машины, то ничего другого не остается, кроме как постоянно чуть отпускать авто перед вами. В "зазор" снова будут влезать и опять придется отпускать. Потом, когда научитесь чувствовать машину, сможете ехать близко к чужой машине и не пускать "шашечников". Ну и в качестве совета (пусть и не по теме): если реально чувствуете себя не очень уверенно за рулем, то быть может есть смысл пойти на курсы повышения водительской квалификации?
Как по мне это вряд ли поможет. Уверенность за рулем и навыки вождения - не одно и то же. Уверенность может прийти только с опытом. А на это время нужно. Курсы повышения водительской квалификации такого эффекта не дадут, разве что спускать на них месячный бюджет семьи постоянно.