Все же думаю проблема в насосе, то что отбивает-так юто просто отказ насоса, а эффект как возврат руля. Если насос вообще отключить и при этом прокрутить руль(в любую сторону) то он будет натянут в обратную сторону, так как насос вам в начале помогал-а при его отказе и происходит толчок в обратную сторону. Вот по поводу моргания фар-это похоже на низкие ХХ обороты двигателя, и при нагрузке гидравлики- ХХ падают ниже и генератор дает перепад напряжения. Все же похоже на неисправность насоса.
Для начала. Что там за жидкость залита и когда менялась? Если жидкость старая, а на улице мороз, то возможно просто обмерзание клапанов в рейке. Далее. Должен стоять датчик давления, который увеличивает обороты на ХХ при повороте руля на месте. Неисправность этого датчика или его проводки приводит к падению оборотов ниже оборотов ХХ, что также может вызвать недостаточное давление в системе ГУРа, и как следствие, подобное поведение руля.
Спасибо всем за совет. Проблему пока сняли таким образом: вывернули руль до упора в лево - подержали с минуту , вывернули до упора в право - подержали с минуту. и всё.... работает как и прежде, ничего не отбивает. Подозреваю что подмерзло где-то что-то ... поездим посмотрим что дальше будет. PS: МОРОЗ -14С. И ещё, сори, забыл указать что у меня электроруль...