Тех. помощь Nissan Almera. Установка стабилизатора поперечной устойчивости.

Тема в разделе "Ходовая часть", создана пользователем Messir, 5 мар 2014.

  1. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Необходимость такой установик возникает на автомобилях Nissan Almera N16 выпуска после рестайлинга. дело в том, что Nissan, создав бюджетный вариант автомобиля. решил не ставить стабилизатор поперечной устойчивости. В результате, ухудшилась управляемость автомобиля, увеличился крен прр поворотах.

    Разницу в поведении автомобиля со стабилизатором и без него можно посмотреть в этом видеоролике


    Для того, чтобы установить стабилизатор самостоятельно, надо этот стабилизатор найти. Можно на разборках. Они одинаковые на Almera N15 и N16 дорестайл.

    Обязательно надо приобрести комплект новых втулок и резинок, а также запастись скобами крепления стабилизатора.
    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti1.jpg


    Установка стабилизатора.

    Работы лучше проводить на подъемнике или на яме.

    Снимите центральную балку (лыжу), открутив 4 болта на16 и 2 направляющих болта на 14. Двигатель можно при этом не поддомкрачивать, он хорошо держится на КПП и правой опоре.

    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti2.jpg


    Головкой на 13 открутите 3 болта крепления кронштейна опоры двигателя. Снять кронштейн мешает продольная реактивная тяга. Отсоедините её от кронштейна, открутив 2 гайки на 13.

    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti3.jpg


    Стабилизатор надо заводить с левой арки. При этом обратите внимание на верх тяги. Он обычно обозначен маркировкой и имеет углубление для резиновой втулки. Этим углублением тяга должна быть обращена вверх.

    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti7.jpg Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti8.jpg


    Оденьте на стабилизатор втулки и наживите скобы. На балке под них уже имеются резьбовые отверстия. Болты подтянуть от руки, но не затягивать, чтобы тяга сохраняла подвижность.

    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti4.jpg


    Концы тяги прикрутите к линкам, через новые втулки и шайбы.

    Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti5.jpg Stabilizator_poperechnoy_ustoychivosti6.jpg

    Не следует сильно зажимать втулки, их надо закрутить до небольшого сминания шайбы.


    Теперь следует одеть колеса и поставить автомобиль на землю. Покачайте автомобиль, чтобы выбрать все зазоры.

    Установите на место центральную балку и все крепления.

    Установите линки на одинаковом по высоте расстоянии от рычагов.

    И только теперь окончательно затяните крепление скоб втулок стабилизатора.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2014
  2. Загрузка...