В сети появилась информация о планах по выпуску нивы с приоромотором. Как по мне, проект довольно интересный. Наконец-то нива станет мощнее, да и расход должен заметно снизиться. Только интересно как они собираются компоновать этот вариант с трансмиссией. Ведь коробка для двигателя приоры переднеприводная.
Попадался мне проект, где ребята самостоятельно строили такую штуку, кстати установка шестнадцатиклапанных моторов в классику дело уже вполне обычное. Единственное, мне кажется, что потребуется значительная перенастройка двигателя под работу на низких оборотах. А в целом задумка хорошая, мне в ниве как раз 25-30 лошадей для счастья всегда и не хватало
Задумка интересная, тоже видел умельцев, которые реализовали данный проект. Отдельно можно отметить, то что приоровский двигатель должен подвергаться радикальной перенастройке. Нива как известно тянет с низов, а мотор на приоре более верховой. Хотя я уверен, что в заводских условиях этот вопрос смогут решить. Кстати благодаря отвязке переднего моста (а на новых нивах это уже так) в старушку ниву ставить можно всё что угодно!
Нива задумывалась, как внедорожник и противовес УАЗу, но погоня за комфортность привела к сегодняшнему результату. Нива с кузовом от Шевроле и двигателем от Приоры. Из прекрасной проходимой машины для охотников и рыболовов сделали паркетник и радуются. Потому-то сейчас у людей такая ностальгия по первым ВАЗ 2121.
Ниве на самом деле не хватает хорошего движка. Заводу, вместо бессмысленного тюнинга салона и бамперов, лучше бы заняться заменой двигателя. Приходится заниматься этим самостоятельно. Так что приоромотор, который ставится с минимальными доработками, это хорошая альтернатива. Из знакомых многие форсируют родной, меняя коленвал и поршневую, добиваясь объема в 2,3 литра.
@Олег1970, можно подробнее, как после простой замены коленвала и поршневой можно увеличить объём с 1.7 сразу до 2.3 литра? Сами когда-то увеличивали объём с 1.6 до 1.8 литра, дальше, как говориться, штаны не пускают. Можно допустить, что кто-то при избытке денег и нехватке ума решиться на подобное издевательство над двигателем, но дешевле и практичнее доработать головку блока цилиндров, после менять форсунки и дроссельный узел. В довершение можно произвести увеличение диаметра приемных труб. Мощность двигателя Нивы значительно увеличится.
Насчет 2,3 литра ошибся. Увеличивают до 2 литров. Вал коленчатый с ходом поршня 88 мм для автомобилей ВАЗ Нива 21213, 2123 Шевроле Нива Используется для увеличения объема двигателя Нивы. Данное изделие является компонентом спортивной доработки двигателя. При установке на двигатель 21213, 21214 необходима установка поршней со смещением пальца 4мм. При установке с поршнями 84 мм, объем двигателя увеличивается до 1,95л