Катерхем (Caterham) это открытые родстеры по конструкции напоминающие болиды, т.к колеса не прикрыты кузовом. Преимущества такого транспорта - малая масса и отличная управляемость. Используются они конечно только летом, но драйва могут подарить много. В России они не так популярны как на родине, в Англии. Свою историю Катарехем ведет неразлучно с Лотус, являясь постоянным партнером. Но как это часто бывает - руководители меняются, а фирмы остаются. Но не всегда "боссы" уходят в тень. В частности Ансар Али и Марк Эдвардс открыли новую компанию по производству спидстеров (те теже родстеры). Новая фирма названа Zenos, а первая презентованная модель Е10. Сравните внешне Е10 и любую модель Катерхем: Похоже, но легкий корпус (не кузов) прикрывает колеса, что делает его более похожим на обычный авто. Масса Е10 всего 650 кг, даже малышка ЗАЗ Таврия образца 1988 года на 100 кг тяжелее. А вот двигатель у Е10 конечно не конкурент ураинскому автопрому, тут стоит мотор Форд мощность 197 л.с. Удельная мощность на 1 л.с. - всего 3,2 кг. Коробка передач только механика с 5-ю ступенями. Стоимость почти 29 тыс. фунтов стерлингов. В переводе на рубли это более 1,5 млн. Динамика у спидстера хорошая - 4,5 секунды до 100 км/ч, максималка 217 км/ч. Внушительно, но и цена очень высока. Дорого нынче зажигать.