Однажды, когда я еще был моряком загранплавания, пришли мы в Александрию. Портовый город в Египте. Причал, к которому мы пришвартовались, располагался в 300 – 400 метрах от какой-то городской площади или большого перекрестка. Пойди, разберись у них в Египте что где. И с высоты ходового мостика могли наблюдать движение автомобилей на этой площади и близлежащих улицах. Это трудно с чем-либо сравнить. Более похоже на броуновское движение. Постоянно упираясь друг в друга, беспрерывно сигналя, сдавая задним ходом и вновь в кого-то упираясь, разъезжаясь как получиться. На круговое движение это не было похоже. Мы тогда шутили – арабы, что с них возьмешь, но при движении по улицам они придерживались правой стороны. Позднее, посетив множество южных городов, убедился – южный темперамент, южные нравы и южные правила дорожного движения почти везде одинаковые. Полицейские свистят, но мало кого штрафуют. С другой стороны – Англия или Германия совсем другое дело. Стоит нарушить правило, даже если нет рядом полицейского, штраф тебя, скорее всего, найдет. И не маленький. По Европе ездить хорошо. Культура вождения на высоте, и штрафы…. На юге бардак, не всегда штрафуют, но и ездить труднее. Так что лучше?
Конечно, лучше в Европе, чем в Индии или Египте, где нет никаких правил. В европейских странах мне, например, приходится себя сдерживать, чтобы не нарушать скоростной режим (да и то там, в принципе, ограничения всегда разумны: есть скоростные автобаны, а в городе и не нужна большая скорость). Зато все остальное радует: и парковки, и качество дорог, и езда других водителей по правилам. А в Индии реально страшно ехать. Считаю, что лучше строгое соблюдение правил, чем их полнейшее игнорирование.
Здравствуйте. Мне думается, что к даному вопросу необходимо подходить немного с другим подходом. Для начала просто взять статистику жертв от ДТП и сравнить. Но и это не совсем будет ответом. В данный момент и время ответ о необходимости правил — однозначно да, нужны. Почему, да очень просто. Сейчас ни технологическая составляющая, ни культура движения просто не позволяют отказатся от них. Вот когда воспитаем и окультурим всех учасников дорожного движения тогда возможно правила из разряда законодательного акта перейдут в народную традицию. Но всё равно не исчезнут. С ув.
В Англии нет культуры вождения, но есть культура воспитания. В Германии, так же нет культуры вождения, но есть "стукаче-штрафо-боязнь", как в общем и по всей Европе. У арабов в крови вечное себялюбие, а в России - вечный "пофигизм". Так что для России наличие дорожных правил всегда будет актуально. И чем они будут строже и дороже, тем лучше.
Посмотрите, что твориться на Украине, реально беззаконие, либо пренебрежение всеми законами, и в ответ на тему нужны ли законы? КОНЕЧНО НУЖНЫ!!! Без них будет хаос, любой законодательный акт хоть немного но дисциплинирует, эту тему можно развивать до бесконечности, скажу одно, я за правда, как герой одного из моих любимых фильмов, но вот только в чем правда?)
Мой ближайший друг проработал в Дели (Индия) 10 лет - вот где чудеса: Кто на пол-корпуса впереди - тот прав, а все остальные за ним, следуя его маневрам.
Ой, про Индию я начиталась... Там при создании аварийной ситуации водителю реально не поздоровиться. Хорошо, если живым уйдет, а то могут же и вообще убить всей толпой Особенно это касается, конечно, трущеб и сельской местности, в Дели и других крупных городах, наверное, такого все-таки нет. А по сути, конечно же, нужны правила дорожного движения. Без них аварий будет в два-три, а то и четыре раза больше.
Как по мне европейская модель жизни мне больше нравится. Людям нужен закон как воздух и чем жестче за ним следят, тем лучше для самих людей. Арабы конечно горячие парни, но пусть там у себя создают броуновское движение, а мы лучше у цивилизации поучимся. Хотя мы от арабов не сильно далеко ушли с нашими корумпированными ментами.