Объясните пожалуйста "на пальцах" новичку правила езды на заднеприводном автомобиле по зимним дорогам... Как справляться с заносами и другими экстремальными ситуациями?
Пижонить нельзя, резко маневрировать нельзя, в поворота газовать нельзя, в колее ехать аккуратно или вообще стараться в нее не попадать. Если занесло то надо смотреть по ситуации, но как правило на заднем приводе действовать под сброс газа. Резину покупать только на шипах, и желательно не бюджетную, что бы хорошо цеплялась за дорогу. Ну и не стоит нарушать ПДД, если ехать по знакам проблем будут меньше.
Дабы избежать конфликтных ситуаций с гаишниками, в любое время года, на заднеприводных автомобилях, к которым относятся советские, нужно ездить аккуратно, а зимой особенно. Это не те машины, на которых можно гонять. На зимнюю дорогу без хорошей резины лучше не выезжать.
Основные моменты. При заносе сбрасывать скорость и вращать руль в сторону заноса. Ни в коем случае не тормозить резко и не пытаться резко вырулить. Если чувствуете, что зад начинает кидать в стороны, просто слегка отпустите педаль газа.
Поясните, пожалуйста. Вот сбрасывать скорость - это понятно. А вот вращать руль в сторону заноса сколько надо? Мне на прошлой неделе также посоветовали, я попробовал вращать также в сторону заноса, так меня вообще крутило на все 360 градусов, да ещё и в сугроб выкинуло. Может надо вращать руль в противоположную заносу сторону?
Передние колеса ведомые и смотреть всегда обязаны всторону нужного направления. Так понятно? Сколько раз болтает, столько и крутить руль...
Спасибо, это я понимаю. Особенно ясно, что направление передних колёс должно совпадать с вектором направления движения. Не понятно только, как высчитать на какой угол, т.е. на сколько градусов необходимо повернуть руль в ту или иную сторону, чтобы гарантированно выпрямить траекторию движения?
Это приходит только с опытом и никаким подсчетам не поддается. Компьютер в голове сам высчитывает скорость вращения и количество оборотов которые требуются. и все это происходит на автомате. Чтобы такой опыт получить нужно тренироваться езде по льду, провоцируя раскачку ( заносы маятником ).
Стараться проходить скользкий участок со стабильным газом, ни в коем случае не прибегая к резкому торможению или перегазовке. Если уж застряли, не лишним будет возить в багажнике лист дсп и для создания сцепления подкладывать под колесо, которое не может на льду сдвинуться с места.
Здесь я с вами полностью согласен. Но вот вопрос, а где приобретать такой опыт? На дороге, при аварийной ситуации - так не хотелось бы. А специальных автодромов у нас нет. Ехать за город, к чёрту на кулички, тоже не выход, да и не факт, что где-то там найдёшь такую площадку. Вот и получается, желание, вроде бы есть, а возможности полностью отсутствуют.