Еще одна история, которая произошла со мной и напрямую связанная с автомобилями. Это было где-то с полгода назад. Важно, что с полгода, потому что вот уже два месяца, как мы катаемся на новой машине, Hyundai Elantra, а вот тогда мы еще управлялись со старой, ВАЗ 2114. Обязательно привожу названия, чтобы вы почувствовали разницу между этими двумя агрегатами. Я не имею ничего против отечественного автопрома, но, честно вам скажу, Хендай после Лады - это как торт после серого хлеба. Сравнение не очень, но дела так и обстоят. А вообще-то я не жалуюсь, потому как четырнадцатую мы не продали, и она теперь моя "по наследству", учиться водить мне довелось на ней, так что это даже хорошо, к новому привыкать не придется. Так вот, дело было, когда мы катались на Ладе. Ломалась она с завидной периодичностью, но ездила и ездила неплохо, а значит, претензии на минимуме. Дело было недозимой по календарю, но зимой по факту - в конце ноября. Западная Сибирь, Омск, снега полно, холодно... Забирал меня отчим из университета. Именно потому что очень холодно, и мне крайне не хотелось ехать на общественном транспорте. Как самые хитрые, часть пути мы срезали - вместо главной дороги выкатывались на набережную и четыре остановки ехали даже без намека на пробку. Вечер, уже темно, метель жуткая, снегопад просто, да еще и с ужасным ветром, снег крупными хлопьями, ни черта не видно. Съезжаем на набережную - и оба чувствуем, что машину немного кренит в сторону. Что за черт - выходим, смотрим, а там колесо пробито. Отчим почесал в затылке, вздохнул - запаска есть, домкрата нет. Достали насос, подкачали, ну мало ли, вдруг просто немного спустил, видно-то плохо. Снова сели, и пяти минут не прошло - опять набок машина завалилась. Скрипнули зубами, вышли, посмотрели - снова спустило. На тот момент у меня уже было чудо техники под названием смартфон, озябшими пальцами роюсь по карте, до ближайшей шиномонтажки... Далеко до нее, в общем. Достали насос, подкачали, поехали. Проходит три минуты, останавливаемся, достаем насос, подкачиваем, едем... И так много, много, очень много раз. А на улице минус двадцать с гаком, ветер, снег в лицо - и не спрячешься никуда, набережная ведь, черт ее побери. Восемь вечера. Добрались до автосервиса, а там закрыто. То есть как закрыто - там есть люди, но они заняты то ли частным заказом, то есть чем, не помогли нам, не до нас было. Но зато домкрат дали - и на том спасибо. Вдвоем с отчимом колесо поменяли, потратив на это не так уж и много времени, но все-таки погода взяла свое: домой добрались в состоянии двух снеговиков, мягко говоря. Пришлось весь вечер отпаиваться чаем с медом и лимоном, завернувшись в плед и чуть ли не обнимая батарею.
Мы однажды с моим будущим, на тот момент, мужем, отправились за двести километров от города на природу. Места замечательные, красота кругом. Телефон, в этой девственной, лишенной цивилизации природе, не ловит. Когда поехали назад, то обнаружили, что колесо пробито. Муж возился с колесом, хорошо, что запаска с собой была. За городом очень быстро темнеет и наводит жути. В темноте муж потерял гайки, снятые с колеса, кругом песок и щебень. Я с севшим фонариком пыталась их найти. В общем, все закончилось хорошо, почти на ощупь мы нашли гайки и зафиксировали колесо.
Вот для таких внештатных ситуаций и существует запасное колесо, которое всегда должно быть не просто в наличии, но и в рабочем состоянии, был момент когда и мне пришлось менять колесо, во всем была виновата яма с острыми краями, влетел в нее и разодрал колесо, хорошо погода была отличная, тепло, сухо, и для смены колеса все инструменты были с собой, колесо сменил быстро, и поехал дальше по своим делам, яму запомнил, больше в нее не попадал.