Повышение холостых оборотов дает пару ощутимых плюсов — масло лучше прогорает и движок быстрее прогревается в холод. Но что будет с ресурсом двигателя? В сети рекомендуют обучать ХХ только на старых моторах, помогает избежать нагара. Но разве чуть увеличенные обороты для прогрева могут навредить молодому двигателю? Буду признателен, если кто поделится опытом.
Очень интересный вопрос. Чтобы на него ответить, необходимо опереться на какие-то глобальные исследования, в которых одна группа мотором долго эксплуатировалась на стандартных оборотах, а другая — на повышенных. Но такого исследования нет, поскольку оно никому не нужно. Но мы можем включить логику. Допустим, один водитель ездит в «пенсионерском» стиле, стрелка тахометра у него не поднимается выше 3.5-4 тыс. оборотом в минуту. Другой на таком же авто постоянно давит педаль в пол, стрелка часто на 5-6-7 и выше тыс. оборотах в минуту. У кого машина сломается раньше? Вероятно, у второго, поскольку двигатель у него чаще работает под высокими и пиковыми нагрузками. Теперь посмотрим на холостой ход. Допустим, вместо типичных 700-800 об/мин. сделаем 900-1000 об/мин. То есть мотор будет работать под незначительно увеличившейся нагрузкой. Возможно, это и скажется на его ресурсе, но не скоро. Поскольку разница с заводскими параметрами незначительная. Другое дело, что на повышенном ХХ лучше будет производиться смазывание цилиндро-поршневой группы. Да и на свечах должно быть меньше нагара. Как-то так…