JAC Motors – еще один китайский автомобильный концерн, пользующийся большим спросом у себя на родине, но решивший распространить свое влияние и на другие страны, в том числе и Российскую Федерацию. На заводах этой компании производятся легковушки и грузовики, а также довольно неплохие автобусы. Но сегодня мы рассмотрим куда более интересный среднестатистическому потребителю экземпляр – бюджетный кроссовер JAC JS3. Рабочие характеристики у автомобиля следующие: 4-цилиндровый рядный 1.6-литровый двигатель с мощностью 109 лошадиных сил (Как в Comfort MT, так и в Luxury CVT комплектациях); Коробка передач 6 MT или CVT (зависит от выбранной комплектации); Размеры по длине, ширине и высоте – 4345х1765х1640, снаряженная масса – 1275 кг; Максимальная скорость, которой можно достигнуть в идеальных условиях – 180 км/ч; Спереди стоит независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая; Примерный расход топлива в смешанных условиях – около 7л/100 км (возможны существенные отклонения от заявленного производителем значения). Поскольку JAC JS3 позиционируется как семейный автомобиль, одним из его основных преимуществ является безопасность. Здесь есть система стабилизации, иммобилайзер, вспомогательная система торможения, закрытие всех окон с помощью одного касания или же дистанционным способом, датчики парковки, света, давления в шинах. В общем, полный комплект. Модель поддерживает крепления стандарта ISOFIX, позволяющие безопасно перевозить маленьких детей. Единственное, что многих может расстроить – это наличие только фронтальных подушек безопасности. Боковые и для заднего ряда, увы, не предусмотрены. Что примечательно, JS3 – это не абсолютно новая модель, а добирающийся к нам из Китая с 2019 года рестайлинг ранее выпущенной S3. Это компактный автомобиль с дорожным просветом 155 миллиметров и передним приводом. А основные изменения в плане экстерьера здесь сводятся к присутствию двухэтажной оптики, переработанной решетке радиатора и другому бамперу. Изменения сзади ограничились обвесами и фонарями. У модели имеются электрорегулируемые зеркала с функцией подогрева и светодиодные дневные ходовые огни вместе с галогеновыми лампами ближнего света. Внешне автомобиль смотрится солидно, на уровне некоторых экземпляров более дорогого ценового сегмента. Внутреннее обустройство салона и технологии комфорта Первое, что бросается в глаза человеку, который садится за руль JAC JS3 – ощущение свободы. При своих стандартных размерах, автомобиль внутри кажется более просторным за счет удачных дизайнерских решений. Приборная панель смотрится лаконично и отлично читается, да и с эргономикой других элементов полный порядок. Сидения в салоне без изысков, но зато имеют механическую регулировку по четырем направлениям (как водительские, так и пассажирские). Задний ряд еще и можно складывать в соотношении 60/40. В зависимости от комплектации, в обивке салона применяется ткань или экокожа. В центре мультимедийного функционала JS3 находится 10.2-дюймовый экран, на который выводится изображение с камеры заднего вида, данные с навигатора и интерфейс, ответственный за взаимодействие автомобиля со смартфоном (Apple CarPlay, Android Auto). При желании управлять большинством функций можно без использования сенсорного экрана, а при помощи голосовых команд. В салоне есть разъемы USB для пассажиров переднего и заднего ряда, аудиосистема с шестью динамиками и приемлемым качеством звука, функция климат-контроля. Также стоит упомянуть мультифункциональный руль с отделкой из экокожи. Несмотря на то, что перед нами автомобиль бюджетного сегмента, он не производит впечатления тотальной экономии на комфорте водителя и его пассажиров. Когда садишься внутрь, ожидаешь увидеть дубовую отделку всего и вся пластиком. Но на деле здесь все мягкое, удобное и управляемое. Из недостатков – отсутствие подогрева сидений (для холодных регионов это довольно критично) и устаревшие их подушки, которые могут сделать езду за рулем людей с ростом выше среднего некомфортной. А когда едешь по загрязненным улицам или бездорожью, нижние передние фары очень быстро пачкаются. Водителю придется протирать их чаще, чем того хотелось бы. Кстати! Заявленная вместимость багажника – около 600 литров. Но при реальном осмотре создается впечатление, что измерялся этот параметр каким-то хитрым способом (возможно, с опущенными задними сидениями). Реальная вместимость лишь немногим превышает 400 литров. Стоимость автомобиля и его комплектации Сейчас JAC Motors позволяет приобрести четыре модели своего кроссовера. Это версии с механической трасмиссией и вариатором, отличающиеся годом выпуска (2023 и 2024, соответственно). Розничная рекомендуемая цена на них следующая: 1.6 MT Comfort 2023 года – 1 799 000 рублей; 1.6 MT Comfort 2024 года – 1 849 000 рублей; 1.6 CVT Luxury 2023 года – 1 899 000 рублей; 1.6 CVT Luxury 2024 года – 1 949 000 рублей. Много это или мало в контексте функциональности автомобиля и его удобства? Скорей всего, первое – если бы модель стоила на уровне Лады Гранты (1 млн 200 тысяч и около того), то эта покупка смотрелась бы куда более рационально. Подведем итоги Составляя мнение о модели JAC JS3, важно оставаться объективным и не сравнивать его с автомобилями из других ценовых сегментов. Это автомобиль не для гонщиков и кругосветных путешественников, а для тех, кто хочет максимально рационально распорядиться семейным бюджетом и прилично сэкономить. Не зря многие автолюбители уже успели сравнить данную модель с Hyundai Creta и Chery Tiggo 4 Pro. А некоторые вообще окрестили его новым Москвичом, пускай и не таким популярным на нашем рынке. Это компактный кроссовер, хорошо себя показывающий во время езды в городских условиях и по бездорожью, но чудес проходимости от него ждать не стоит. Удобства в салоне по ощущениям ниже среднего, зато есть полный набор средств обеспечения безопасности. В своем ценовом диапазоне (до 2 миллионов рублей) – определенно не самый плохой вариант. Но некоторые люди наверняка предпочтут присмотреть BMW E70 или что-то похожее на вторичном рынке, чтобы не брать передний привод с не самым лучшим мотором за аналогичную цену. Недостатки Jac JS3 описаны тут.