Марка EXEED – один из самых высокооцененных “иностранцев” на российском рынке. Когда в 2022 году из РФ ушли многие европейские производители, он быстро занял пустующую нишу и увеличил количество продаж в более чем 4.5 раза. Новый компактный кроссовер Exeed LX полностью соответствует заданным компанией Chery Automobile, и ниже будет рассказано подробнее, почему этот автомобиль так интересен. Первый взгляд Когда смотришь на Exeed LX, сразу же подмечаешь элегантность линий его кузова, очерченные линии светодиодных фар и внушительную радиаторную решетку. При этом нельзя сказать, что автомобиль имеет злой мужской дизайн. Он скорее унисекс – отлично подойдет как для мужчин, так и для женщин, и даже послужит в качестве семейного транспорта. Также в глаза бросается фастбековская крыша, плавно перетекающая в дверцу багажника, и стильные колесные диски. Все это вместе образует действительно гармоничное, премиальное сочетание. Ходовые характеристики автомобиля во многом зависят от выбранной комплектации, которая здесь влияет не только на необязательные удобства: LX 1.5 TGDI идет с турбированным 1.5-литровым мотором мощностью 147 л.с., а также бесступенчатой коробкой передач; LX 1.6 TGDI, как нетрудно догадаться, уже имеет 1.6-литровый двигатель (мощность 150 л.с.). Коробка передач туда поставлена семиступенчатая роботизированная. Примечательно, что покупатель может выбрать между переднеприводной и интеллектуальной полноприводной комплектациями. Вообще у четырех представленных сборок (Business, Premium, Prestige AWD и Premium AWD) очень много различий. Например, у первых двух параметры корпуса 4520×1848×1669, а у двух других – 4520×1848×1685. Есть различия по весу, объему топливного бака (51 против 57), расстоянию дорожного просвета. И это мы еще не начали рассматривать внутреннюю начинку. Ощущения от тест-драйва Но не будем торопиться. Куда интереснее вначале обсудить то, как ощущается автомобиль на дороге. И первое бросающееся в глаза отличие от многих конкурентов в данной ценовой категории – наличие целых шести режимов работы трансмиссии. Трех основных – Эко, Комфорт и Спорт. И трех дополнительных, которые предназначены для более уверенной езды по сложным участкам – 4х4, Грунт, Снег. При езде на Спорте водитель прочувствует отзывчивость педали газа, а в Эко главным достоинством будет плавность движения (ну и экономия топлива). Во всех моделях используется передняя независимая подвеска типа McPherson и задняя независимая многорычажная. На дороге мелких и средних неровностей вообще не ощущается, а когда приходится иметь дело с чем-то более серьезным, тряска находится на комфортном уровне. Кстати! Стоит также похвалить создателей Exeed LX за маленький радиус разворота кроссовера. Такой компактный и маневренный автомобиль определенно найдет применение в условиях оживленного мегаполиса, и при необходимости позволит с комфортом выехать за город. Интерьер и функционал комфорта Салон автомобиля создает ощущения престижа и дороговизны. Приятная мягкая обивка многих элементов, качественный пластик, стильные дизайнерские элементы. Единственная проблема – наличие большого количества черных, зеркальных поверхностей. Прикосновения к ним руками оставляют бросающиеся в глаза следы. И чтобы салон имел презентабельный вид, придется постоянно все это протирать. Внутреннее пространство в Exeed LX организовано разумно. Даже если вы крупный человек (рост от 180-185 см), вам будет комфортно сидеть как на переднем, так и на заднем сидениях. Так как руль “подрезан” снизу, колени за него цепляться не будут. А если еще и отрегулировать кресло и рулевое колесо по своему усмотрению, сидеть будет еще приятнее. Особенно с учетом того, что все необходимые функциональные элементы находятся от водителя в шаговой доступности, а с водительского места открывается отличный обзор по трем направлениям – слева, справа и спереди, за что спасибо большим окнам с низкой линией остекления. В основе мультимедийной системы и приборной панели лежат экраны высокого качества. Сенсорный 12.3-дюймовый центральный дисплей и цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов с диагональю 12.3". Они выводят всю нужную информацию о состоянии систем автомобиля, картинку с камер, позволяют управлять практически всем функционалом. Но часть важных функций все равно дублируется на рулевое колесо и переднюю панель с клавишами. Это очень удобное решение. Насчет багажника автомобиля. Он особой вместимостью похвастаться не может – всего 420 литров с возможностью расширения путем опущение сидений второго ряда (до 1113 литров). Но зато в нем есть свои достоинства – удобный отсек под запасное колесо, удобная погрузочная высота и отсутствие бесящего “порожка”, через который в других авто приходилось перекидывать загружаемые вещи. Ценовая политика и комплектации Обычно автопроизводители, которые презентуют ту или иную модель автомобиля в разных коплектациях, делают начальную конфигурацию самой простой, лишенной множества удобств. Но назвать базовую Exeed LX таковой язык не поворачивается. Тут есть все необходимое – от настраиваемых сидений, до подогрева множества элементов. Более дорогие варианты уже предлагают полный набор систем-помощников для водителя – адаптивный круиз-контроль, ассистент сохранения полосы и пр. Предсказуемо, что разница в цене между Business и остальными моделями настолько заметная. Business – от 2 440 000 рублей; Premium – от 2 925 000 рублей; Prestige AWD – от 3 075 000 рублей; Premium AWD – от 3 325 000 рублей. Заключение В целом, автомобиль оставил приятные впечатления. Он удобный, компактный, хорошо ощущается на дороге. И, что самое для многих актуальное – подходит для эксплуатации в современных российских реалиях. Запчасти для ремонта Exeed LX найти не проблема, а его показатели потребления топлива порадуют самых экономных покупателей. Немаловажным доводом за покупку станет и наличие 7-летней (или 200 км пробега) гарантии от производителя.
Я извиняюсь, но автор – безграмотный от слова совсем. В основе мультимедиа у него «лежат» экраны, тряска на комфортном уровне, а салон он зачем-то собрался весь изляпать пальцами. По сути. Chery сделало подобие премиума на фоне своих стандартных повозок и сделало неплохо. Впечатляющей выглядит гарантия 7 лет или 200 тыс. (кстати, автор, поправь в конце – у тебя 200 км). И даже то, что по мелочам в гарантии отказывают (типа хром слез), не умоляет ее продолжительности. Другое дело, что ликвидность этих машин на вторичке будет сомнительной. Когда у машин начнут ломаться основные агрегаты, а кузов «зацветет», они подешевеют в разы. А когда вторичка встанет, то и новые брать прекратят. Потому что потом не продашь. Но это потом, пока брать можно. Другой вопрос, зачем? Что есть в китайце, чего нет в японских или европейских авто?
В китайских автомобилях сейчас одно преимущество. Они официально продаются в России с гарантией. А японские и европейские автомобили нет.
Верно подмечено. Поэтому и говорю, что пока можно брать китайцев. Через 2-3 года машины, купленные в 2022-2024 годах, будут активно выбрасываться на вторичку. Их разберут, поскольку у некоторых машин все еще сохранится гарантия, а дефекты не станут критическими. А что будет дальше, неизвестно. Думаю, популярность "китайцев" резко пойдет вниз. Но к тому времени они могут подтянуть качество или предложить еще более впечатляющие комплектации на приемлемые деньги (на тот момент).