Первое поколение Haval H9 появилось на российских дорогах почти 10-ть лет назад, и в тот момент люди с настороженностью к нему относились. Ведь цена даже тогда была приличной, явно не соответствующей стереотипному представлению автолюбителей о китайской технике. Сейчас ситуация поменялась. И новая модель H9, которую мы рассмотрим в этом обзоре, уже смотрится куда более заманчиво. Внешний вид и основные характеристики Если сравнивать новое поколение H9 с предшественником, то сразу же можно заметить радикальное изменение экстерьера. Редизайн был сделан капитальный, и на смену мягким, плавным формам пришли более резкие – прямоугольные. Квадратным здесь выглядит абсолютно все – решетка радиатора, боковые зеркала, фары и даже тыльная сторона. На заднюю дверку вывели объемный кейс-хранилище, а вот запасное колесо решили спрятать под бампером – не самое удобное решение, но приспособиться можно. Изменилась и техническая начинка автомобиля, который выгодно выделяется среди большинства конкурентов своим выбором комплектаций. В частности – его можно взять в версии с 2-литровым турбо мотором с мощностью 218 л.с. или же с дизельным двигателем 2.4-турбо и мощностью 184 л.с. Другие параметры тоже достойные: Тип привода – Полный 4WD (ToD); Габариты по длине/ширине/высоте – 4950×1976×1930. От 2470 до 2560 кг снаряженной массы (зависит от комплектации); Подвеска – независимая, пружинная, двухрычажная спереди. Зависимая, пружинная, многорычажная сзади; Расход топлива в смешанном цикле 10.6/100 для бензиновых версий и 9.6 – для дизельных. Ощущения от тест-драйва Haval H9, как уже отмечалось ранее, является достаточно габаритным и высоким автомобилем (почти 2 метра и 224 мм клиренс). Поэтому многие из числа потенциальных покупателей высказали опасения относительно безопасности на дороге. Результатом выписывания дуг по асфальту стало понимание, что крен транспортного средства за рамки адекватных значений не выходит, а само рулевое управление ощущается в меру “острым”. Хотя, если уж придираться – ощущения от езды по гребенке здесь заметно хуже, чем по асфальтовым дорогам (прямо как у Tank 500, с которым Haval H9 обладает общей агрегатной базой). Учитывая габариты и массу, машина бодро лавирует в трафике, позволяет водителю уходить со светофора впереди других участников трафика и бережно относится к пассажирам, смягчая неровности дороги своей подвеской. Отдельной похвалы заслуживает шумоизоляция. У многих “китайцев” с ней большие проблемы, но только не у нового Haval. Он не пропускает издаваемый шинами гул, эффективно гасит аэродинамические шумы, спровоцированные угловатостью и высотой автомобиля. Что по проходимости? Ее здесь большинству автовладельцев хватит за глаза. Грунтовые и каменистые дороги этот рамник проходит без каких-либо проблем, способен уверенно замесить раскисшую землю и грязь (в разумных пределах). Что примечательно – для этого ему даже не надо переключаться со стандартного режима на те, которые ориентированы на конкретные типы преград. Всего опций шесть – Авто, Спорт, 4L, Снег, Грязь, Песок, но не каждую из них имеет смысл использовать. Например, спортивный режим делает тормоза слишком резкими. Про салон, системы комфорта и вместимость авто Знали ли вы, что в Китае появился новый молодежный тренд – перебраться жить в машину, чтобы сэкономить на жилье. Так вот! Если что-то подобное произойдет с кем-то из наших соотечественников, новый Haval H9 как раз придется кстати. Этот семиместный внедорожник обладает таким просторным салоном, что его в пору назвать если не домом, то хотя бы “комнатушкой” на колесах. А если нужно дополнительное место, задние ряды сидений можно сложить вплоть до горизонтального положения. Самое то для ситуаций, когда нужно высвободить максимум свободного пространства. Благодаря местному мультимедийному функционалу, автомобиль можно превратить чуть ли не в домашний кинотеатр. Ведь по правую сторону от руля здесь располагается 14.6” дюймовый дисплей, на который выводится картинка с камеры 360 градусов с функцией прозрачного капота, информация с сервиса Яндекс Карты или других приложений, представленных в предустановленном наборе. Аудио – качественное, объемный, распространяющийся по всему салону звук из 10-ти динамиков и хорошие низкие частоты (спасибо встроенному сабвуферу). Еще одна интересная фишка – телематические сервисы Haval Connection, позволяющие удаленно управлять рядом функций автомобиля. Например, запустить двигатель, включить обогрев сидений и стекол, настроить климат-контроль. Модельный ряд, основные отличия между комплектациями и расценки Haval H9 поставляется в четырех комплектациях, которые разнятся между собой как техническими характеристиками, так и функционалом комфорта. 2.0Т версии идут с бензиновым двигателем, а 2.4Т – с дизельным. Elite от Premium отличается отсутствием множества удобств в салоне, таких как подогрев и настройка некоторых элементов, и более дешевой акустической системой. Рекомендуемые цены вы можете увидеть ниже: Elite 2.0T (4599000 рублей); Premium 2.0T (5099000 рублей); Elite 2.4T (4899000 рублей); Premium 2.4T (5399000 рублей). Заключение Haval H9 соблазнит неприхотливого покупателя своим просторным салоном, техническим оснащением и комплектацией. Создатели модели явно постарались извернуться и добавить больше, но за меньшие деньги, сделав автомобиль стал своего рода “регионально-областным” премиумом. Он проходимый, вместительный, подходит для загородных поездок с семьей или друзьями. Однако есть у него некоторые недостатки – вроде вязкой педали тормоза и плавающего управления на высоких скоростях (120+ км/ч). И если прикинуть по цене, то получается, что конкурентов в сегменте пруд пруди. В том числе и среди именитых японцев или корейцев. Да, варианты вроде Kia Mohave и Mitsubishi Pajero за такую сумму можно урвать разве что с пробегом. Но они во многом превосходят участника нашего обзора.