Hyundai Motors – южнокорейский автомобилестроительный концерн, который доминирует не только у себя на родине, но и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке. Модель Solaris HS, о которой пойдет речь ниже, это локализированная для российского рынка версия Hyundai Accent. Точнее, самое актуальное на данный момент ее поколение, уже приковавшее к себе внимание любителей экономной езды. И сейчас вы узнаете, чем именно обусловлен столь высокий спрос. Технические характеристики и поведение на дороге В основе Solaris HS лежит 1.4 или 1.6 (зависит от комплектации) двигатель с мощностью 100/123 лс., которого вполне достаточно для повседневного передвижения в городских условиях и даже выездов за город. Другие ключевые характеристики перечислены ниже: В плане ширины, длины и высоты автомобиль компактный – 4405х1729х1469, колесная база 2600 мм; Максимальные показатели скорости – 183-185 км/ч, до 100 км/ч транспортное средство разгоняется за 12.2/12.9 секунд; Потребление топлива можно охарактеризовать как экономное – от 5.7 литров на 100 километров пути; Автомобиль переднеприводный, трансмиссия шестиступенчатая. Может быть укомплектован как автоматической, так и механической коробкой передач. Тест драйв на дороге позволяет уже с первых минут выявить основные достоинства и недостатки модели. С тормозами, управляемостью и отзывчивостью рулевого управления все хорошо. Автомобиль резво лавирует в трафике (за что также спасибо его компактным габаритам) и позволяет легко парковаться в сложных ситуациях. Чуть хуже обстоят дела с подвеской. Она хоть и является энергоемкой, гасящей удар при езде по мелким неровностям, но чудес от нее ждать не стоит. Плюс при езде по не самым ровным поверхностям водителю придется “наслаждаться” поскрипываниями и постукиваниями. В плане экстерьера модель оставляет приятные впечатления. На классический дизайн корпуса накладывается выразительная передняя оптика с мягким светодиодным освещением, складывающиеся с помощью электроники боковые зеркала и удобные, втопленные вовнутрь ручки дверей. Также радуют легкосплавные колесные диски, которые могут похвастаться динамичной и стильной формой. Они отлично дополняют общую минималистичность и простоту (в хорошем смысле этого слова) дизайна. Внутреннее убранство салона и функционал комфорта Стоит только залезть в салон Solaris HS, как в глаза сразу же бросается аскетично-минималистичный дизайн. Это максимально усредненный автомобиль в плане эргономики, со средним по вместимости салоном, дешевым, но при этом комфортным пластиком на одних поверхностях и тканью/винилом/кожзамом на других. Учитывая ценовой сегмент, внутреннее убранство определенно радует – если не считать мелких придирок, таких как отсутствие подлокотников на втором ряде сидений и видимость закрепляющих обивку клипс на потолке (отличительная черта именно российской версии Соляриса). За информационный и развлекательный функционал в салоне отвечает мультимедийная система с 8” экраном (разрешение 1280х720) и поддержкой Car Play/Android Auto. Ее можно использовать для проигрывания медиафайлов в популярных форматах, прослушивания радио, вывода информации с навигатора и подключенных сторонних устройств. Что приятно, все интерфейсы полностью русифицированы и адаптированы именно под нужды российских водителей. У аналогичных по цене “китайцев” с характеристиками зачастую лучше, но вот с программным обеспечением нередко возникают косяки. Что касается багажника, то его уже успели окрестить “мечтой таксистов”. Хранилище объемом 480л отлично подходит для транспортировки ручной клади, оптовых партий закупленных продуктов и прочего, что обычно возит на своем авто среднестатистический гражданин. Если не считать незначительных дефектов сборки – таких как наличие плохо прилегающих к друг другу элементов и больших/неровных зазоров, в целом багажник и салон свое предназначение исполняют. Жаловаться можно разве что на шумоизоляцию, которая не перебивает звуки дороги. Стоимость автомобиля и его комплектации Сейчас Solaris HS распространяется по рекомендуемой цене от 2 020 000 рублей, что является вполне разумной платой за предоставляемый функционал и южнокорейское качество. Пользователь может выбирать автоматическую или ручную коробку передач, но в целом отличия комплектаций в основном связаны с необязательными дополнительными характеристиками комфорта. Основных комплектаций три: Active Plus – базовая модель с минимальным количеством удобств, такими как системы безопасности для пассажиров и водителя, датчики состояния автомобиля, регулируемые электроникой зеркала и пр.; Comfort – эту модель отличает кожаная отделка руля, его подогрев, опциональная регулировка вылета. Есть функция круиз-контроля, возможность голосового управления по Bluetooth (hands free) и еще множество других, более мелких, но оставляющих приятные впечатления нововведений; Elegance – здесь есть все те характеристики, которыми могли похвастаться две предыдущие модели автомобиля, но теперь экстерьер отделан яркими хромированными вставками, а сервисы комфорта стали еще более проработанными и получили дополнительные опции. Подведение итогов. Рекомендуется к покупке? Основным фактором оценки в данном случае выступает цена – чуть больше 2-х миллионов рублей, а также технические характеристики, связанные с расходом топлива и ремонтопригодностью. Solaris HS экономный, но при этом имеет все базовые удобства и технологии для комфортной езды. Это делает его отличным решением для покупателей с ограниченным бюджетом, желающих приобрести недорогой семейный автомобиль. Также модель по достоинству оценят таксисты – люди, которые по многу часов сидят за рулем, наматывают большой пробег и не хотят иметь проблем с поиском запчастей. С другой стороны, за аналогичную сумму можно присмотреть себе вариант из числа китайских кроссоверов и седанов, которые будут смотреться изнутри и снаружи куда более современно. Но люди все равно предпочитают раскупать Solaris HS, поскольку не хотят покупать “кота в мешке”. И их можно понять.
Эдакое лакшери для стран «третьего мира» - дешево и блестяще. Но машины эти и правда надежные, особенно если соблюдать регламенты по обслуживанию. Мотор 100 л.с. объективно слабый, для него полная загрузка станет настоящим испытанием. Но для города, когда люди ездят со средней скоростью 40-50 км/ч до работы и магазина пойдет. На трассе сложно сказать. Если автор сказал про скрипы, то наверняка от арок на высоких скоростях будет гул. Нужно шумоизоляцию делать, чтобы исключить такие «сюрпризы».