Voyah – это новый игрок на автомобильном рынке, упоминание которого большинству автолюбителей ничего не говорит. Но если копнуть глубже, то выясняется, что эта компания является премиальным подразделением Dongfeng Motor Corporation, основанной еще в 1969 году. Данный суб-бренд специализируется на производстве гибридных и аккумуляторных электромобилей, и, что важно, уже успел заслужить множественные положительные отзывы на рынках России и Беларуси. Удержит ли высокую планку ESG стандартов Voyah Free образца 2024 года? Давайте посмотрим. Ходовые характеристики. На что способен автомобиль? Многие наши соотечественники воспринимают продукцию китайских брендов как возможность сэкономить, приобрести себе более-менее функциональный автомобиль за небольшие деньги. Но когда у них появляется хотя бы 4-5 миллионов рублей, они начинают уже смотреть в сторону европейских, японских и других производителей. Но Voyah Free вполне себе умещается в премиальный сегмент, предоставляя соразмерные его цене (обсудим ее чуть позже) характеристики: Кузов габаритами 4905х1950х1645 и массой 2270 кг, прошедший краш-тесты и получивший 5 звезд C-NCAP (высшая оценка надежности, выданная на основании 150-ти различных проверок); Два компактных электродвигателя – 160 кВт, для передней оси, и 200 кВт – для задней. В сумме они дают производительность на уровне 480 лошадиных сил; Литиевая батарея с запасом хода до 500 км (емкость 106 кВтч). В связке с двигателем, благодаря автоматическим переходам в режим рекуперации, может подзаряжаться на ходу во время торможения. В данном автомобиле она находится под полом, что способствует большей его устойчивости на дороге; Показатель разгона – 4.7 секунд до 100 км/ч в идеальных условиях. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль – 200 км/ч; Имеет переднюю двухрычажную и заднюю многорычажную подвески. С суровыми условиями отечественных дорог справляются. Что примечательно – подвеску можно регулировать по высоте на 100 мм; Полная зарядка автомобиля от обычной домашней розетки происходит за 12 часов. Если же использовать станцию быстрой зарядки, “заправка” завершится примерно за 30 минут. В плане экстерьера получилось добиться органичного сочетания премиального внешнего вида и аэродинамических свойств (коэффициент лобового сопротивления 0.28). Автомобиль выглядит элегантно и при этом мужественно – чего стоит одна только радиаторная решетка и созданные в одном с ней стиле колесные диски. Цветовых решений, в которых поставляется новинка, шесть. Есть как консервативные черный и белый, так и нефритовый зеленый и небесно-голубой. Интерьер и функционал комфорта Для производителя Voyah Free комфорт и безопасность пользователя их гибридного электромобиля явно не пустой звук. Уже в первые минуты пребывания в салоне создается впечатление, что вы находитесь за рулем транспортного средства куда более высокого класса, чем он является на самом деле. В первую очередь, бросается в глаза отделка интерьера, которая здесь представлена в трех вариациях – черной с элементами синего, бежевой или коричнево-красной, где фигурируют элементы цвета слоновой кости. Потолок отделан качественной тканью, а в салоне присутствует кожа и приятный на ощупь пластик. Да и в плане дизайнерских решений все очень органично и приятно глазу. Теперь перейдем к практической стороне – ведь автомобиль не игрушка, которой можно любоваться на полке, он должен позволять владельцу комфортно и безопасно перемещаться. Хочется сразу похвалить инженеров компании за удобные, легко регулируемые под нужды даже высоких людей сидения, удобно расположившиеся рядом с водителем отсеки для хранения всякой нужной мелочевки. Для обеспечения сохранности пассажиров и самого автовладельца предусмотрели пару боковых надувных шторок и целых 6 подушек безопасности. А благодаря функциональным передним и задним подголовникам снижается риск того, что вами будет получена хлыстовая травма (если кто-то на скорости влетит сзади). Отдельного упоминания заслуживает мультимедийный функционал. Экран Voyah Free состоит из трех дисплеев, образующих единую экосистему и позволяющих выводить нужную водителю информацию о состоянии разных систем автомобиля, записи с камер, подключенных устройств (смартфонов и планшетов) от Apple или на базе Android. И, конечно же, такая качественная и подробная картинка просто обязана комплектоваться соответствующего уровня звуком. За него здесь отвечает широкополосная система от датского производителя Dynaudio, подающая звук сразу из десяти динамиков диаметра до 240 мм. Она способна подстраиваться под особенности внешней среды, добиваясь чистого и разборчивого звучания даже при движении в шумном трафике. Комплектации и ценовая политика Список актуальных моделей Voyah Free сейчас включает в себя четыре наименования, отличающихся друг от друга своими эксплуатационными характеристиками: Free EV (4 890 000 рублей) – базовая версия электрического кроссовера, поддерживающая стандартный набор описанных ранее возможностей; Free EVR (5 500 000 рублей) – версия с увеличенным запасом хода; Free EVR Long Range (5 890 000 рублей) – еще более увеличенный запас хода; Free EVR Sport Edition (5 960 000 рублей) – запас хода до 1000 км, а также существенные изменения в экстерьере, делающие машину более “спортивной” на вид (спойлер, переделанная радиаторная решетка, измененные бамперы). Подведение итогов На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что Voyah Free в своей ценовой категории практически не имеет конкурентов. И, будучи ориентированным на состоятельных горожан (так заявили сами производители), которые не любят долго выбирать, предлагает все и сразу за приемлемую сумму. Автомобиль характеризуется стильным дизайном, современной электронной начинкой и премиальными удобствами в салоне, а также является достаточно безопасным и вместительным, чтобы использовать его в качестве транспортного средства для всей семьи.