В ГиБДД существует негласное правило - не выдавать права, отучившимся на права людям старше 65 лет. Обычно им дают сдать теорию, но практическое вождение они сдать не могут. Многие отступаются, теряя свои "кровные". Некоторые подают в суд, но дело - это заранее проигрышное. А вы как считаете, правильно, что не "отсекают" пожилых водителей?
Бред конечно, но я ни разу не видел пенсионера за рулем учебного автомобиля, мне кажется к 65 годам уж кто хотел получить права, тот их и получил, а кто не успел, тому они вряд ли вообще нужны по жизни!
Здесь вы не правы. 5% обучающихся в каждой группе - пенсионеры старше 55 лет. И не думайте, пожалуйста, что в 65 лет человеку, кроме могилы уже ничего не нужно. В 65 ещё - люди встречаются, влюбляются, женятся, а так же пытаются сдать на права.
я как понял ваш вопрос ограничить возраст получения правил, согласен на все 100% , ведь военный билет действует до 45 лет. В советское время в 50 лет вас бы просто не приняли на обучение водителя, после 50 уже даже повысить классность было не легко. Недавно в универ ходил, так среди студентов видел старушку 67 лет пришла учится это еще можно понять скучно человеку. Но ведь на дороге отвечаешь не только за свою жизнь но и жизнь других людей.
Естественно жизнь не заканчивается с приходом старости, но к 65 годам если ты хотел получить права, то ты их получил, в первом комментарии вы писали про возраст 65 лет, поэтому статистика на этот возраст будет не 5 %, а 0,05 %. Но если уж действительно нашелся такой дедушка или бабушка, которым просто необходимы права именно в этом возрасте, и до этого момента они их не получали, то я думаю, что "гласных" и "негласных" преград для их получения быть не должно.
Я почему поднял этот вопрос. Недавно у нас был семинар. Обсуждался на нём и этот вопрос. Приводились конкретные данные. В городе "*******" за 3 месяца 5 человек в возрасте от 58 до 65 лет подали заявления в суд на ГиБДД. Уже рассматриваются дела о возмещении морального ущерба. Т.е. люди заплатили за обучение, сдали экзамены по теории, но считают, что им намеренно не дают сдать практическое вождение. 2 из 5 человек уже полгода ездят по городу на своих авто без прав.
До решения суда чревато конечно без прав ездить. Не могу понять политику ГИБДД, чем плохи водители пенсионного возраста, плохо видят, слабо слышат, медленно едут? Да у нас хватает и среди молодежи слабослышащих с затуманенными глазами и рассудком. Надеюсь суд встанет на сторону водителей, хотя доказать факт того, что намеренно не дают сдать практику будет очень сложно.
А мне, кажется, что наоборот - легко. Достаточно посадить рядом независимого эксперта и проехаться по маршруту. Решать о сдаче экзамена уже будет эксперт, а не инспектор. Здесь уже или... или. Третьего не дано.
Нет это только по решению суда, просто так никто вам не может взять и посадить какого либо эксперта, Статья 25 ФЗ-196 "О безопасности дорожного движения" говорит о том, что экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.
Так я и говорил про подобие следственного эксперимента. Суд выносит решение, сажают водителя, инспектора ГиБДД и независимого эксперта. Проехали и выдали заключение для суда. Самый, по моему, логичный способ решения конфликта.
Для того чтобы оспорить действие должностного лица, в данном случае инспектора, мало просто взять и написать заявление, так бы все делали, кто не сдал на права практику, в этом и тяжесть всей ситуации. А в суде нужны доказательства, свидетели и т.д.
До суда дело довести, конечно, можно, хотя рассмотрение такого дела в суде это полный абсурд. Ну а как будет судить наш рассейский суд можно догадаться. Что если водитель, получивший первые права в 65 лет, окажется глуховат и не услышит спецсигнала автомобиля сопровождающего кортеж депутата (чиновника). У вас еще есть сомнения, какие решения примет такой суд. А пока дойдешь до суда в Лозанне и дождешься его вердикта, уже может и не понадобится вынесенное решение...
Не совсем понятно, почему допускают к обучению в любом возрасте? В 65 лет, конечно, получать права, довольно интересно. Это просто называется "нечего делать" на пенсии. Недавно был случай, дедушка на Москвиче зацепил Тайоту. Никто не пострадал, только у дедушки сердце схватило, до больницы не довезли. Я вообще против пожилых водителей, все-таки возраст, реакция не та.
Давно было... Меня как-то дедушка подвозил, видимо всю жизнь за рулем. Всем бы так ездить. Очччень агрессивно, но интересно))) Можно подробней?
Согласна с вами. Пожилым людям лучше быть пассажирами, пусть их дети возят и внуки. Потому как к старости уже и слух портиться, и зрение, и устает человек быстрее. А на дороге водитель отвечает и за себя, и за пешеходов.., которые могут случайно на красный цвет перед машиной выскочить. Внимание у пожилого человека не настолько хорошее, может и не успеть затормозить. Так что лучше перебдеть, чем недобдеть, поэтому вполне понимаю ГиБДДшников
Кадеточка, Из цитаты следует что девушка на Тойоте не должна была сидеть за рулем. Сердце может прихватить и на ходу....
Я про такое впервые слышу. Но сам никогда не видел 65 летнего дедушку или тем более бабушку в автошколе. В 65 лет права не нужны. Попросил сына или внука научить правилам движения и попрактиковавшись можно спокойно ездить, гаишники видя дедушек за рулем их не трогают – 99.99 случаев пропустят и не обратят внимание. Главное не нарушать правила и все ок будет.