OMODA C5 — китайский кроссовер с амбициями. Стиль или компромисс?

Тема в разделе "OMODA", создана пользователем Spik31, 14 фев 2025.

  1. Spik31

    Spik31 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    22
    Рейтинг:
    44
    OMODA C5 — компактный кроссовер с купеобразным кузовом, который Chery выкатил в 2022 году. Презентовали его в ноябре 2021-го на автосалоне в Гуанчжоу. C тех пор эта штука пытается доказать, что не просто еще один «китаец» на дорогах. Это вообще первая ласточка суббренда OMODA, имя которого намекает, что тут и «новизна», и «мода».

    OMODA_C5_1.jpg

    Дизайн — игра с цветами и формами, концепция Art in Motion. Звучит красиво, но в реальности — стандартный рецепт. Это острые линии, сложная решетка, намек на премиальность. Вроде бы кроссовер, но с купейными замашками. Любят такое в Китае, ну и у нас, судя по спросу, тоже.

    На российском рынке OMODA C5 появилась осенью 2022-го, став первым представителем нового бренда. Россия вообще стала первой страной, куда этот авто экспортировали. Дальше — амбиции покорить еще 25 стран. Посмотрим, как пойдет.

    Под капотом

    Под капотом у OMODA C5 два варианта бензиновых турбомоторов:
    • Первый — 1,5 литра, 147 сил, 210 Н·м. Его в пару отправили вариатору CVT, так что динамика будет… ну, мягко говоря, плавной.
    • Второй — 1,6 литра, уже 150 лошадей, зато 275 Н·м крутящего момента. Тут уже 7-ступенчатый робот DCT, который обещает поживее разгон.
    OMODA_C5_2.jpg

    Габариты стандартные для класса:

    • 4400 мм в длину;
    • 1830 мм в ширину;
    • 1588 мм в высоту;
    • колесная база — 2630 мм.
    Клиренс 190 мм у переднеприводных версий и 180 мм у полноприводных. Да, полный привод есть, но с приставкой «интеллектуальный» — шесть режимов движения, электроника сама решает, куда перебросить момент.

    В салоне два экрана по 12,3 дюйма, модный руль с рельефом, сенсорная панель для климата. Выглядит свежо, вопросов к эргономике нет, но к сенсорному управлению надо привыкнуть.

    Чем OMODA C5 пытается зацепить?

    Дизайн нестандартный. Футуристичный, агрессивный, с большой безрамочной решеткой, которая либо нравится, либо нет. Китайцы явно хотели, чтобы машина выделялась, и у них получилось. В потоке точно не теряется.

    По технологиям все современно. Цифровая приборка, мультимедиа с большим сенсорным экраном, куча ассистентов. Фишки, которые раньше были в премиуме, теперь доступны и в этом сегменте.

    OMODA_C5_3.jpg

    Салон эргономичный, с неплохими материалами. Видно, что старались сделать не просто красиво, но и удобно. Кресла держат, руль приятный, управление логичное. Комфорт на уровне, но без лишнего пафоса.

    Плюсы, минусы, нюансы

    С комфортом тут все неплохо. Материалы отделки не премиум, но приятные, даже в базе не выглядит бедно. Кресла с боковой поддержкой держат уверенно, климат-контроль не просто для галочки, работает эффективно.

    Экономия тоже на уровне. Средний расход около 7-8 литров на сотню, а главное — моторы переваривают 92-й бензин. Это уже серьезный аргумент для тех, кто не хочет выкладывать лишнее за топливо.

    OMODA_C5_4.jpg

    Едет бодро, управляется стабильно. Полный привод (в нужных комплектациях) не превращает машину во внедорожник, но на разбитых дорогах и легком бездорожье чувствует себя увереннее, чем большинство городских кроссоверов.

    Основные вопросы российских владельцев к машине:
    • Из-за купейного силуэта обзорность страдает. В потоке еще нормально, но на парковке или при маневрах приходится полагаться на камеры, благо круговой обзор спасает.
    • Шумоизоляция могла бы быть лучше. На скорости ветер и дорожный шум напоминают, что вокруг есть мир. Для тех, кто привык к тишине, это может стать раздражающим фактором.
    • Сборка, как и у большинства китайских автомобилей, иногда выдает сюрпризы. Где-то зазор шире, где-то пластик поскрипывает. Не критично, но перед покупкой лучше осмотреть машину внимательно, чтобы потом не было сюрпризов.
    OMODA_C5_5.jpg

    Как рулится?

    Электроусилитель руля делает свое дело. В городе руль легкий, парковаться, маневрировать – одно удовольствие. С ростом скорости добавляется тяжести, чтобы не ловить машину по трассе. Информативность? Средняя. Но для кроссовера – стандартный вариант, без сюрпризов.

    Режимов вождения шесть:
    • Эко;
    • Комфорт;
    • Спорт;
    • Снег;
    • Грязь;
    • 4х4.
    Каждый немного меняет характер машины. В «Эко» газ становится задумчивым, в «Спорте» реакции острее, но ракета не превращается. Полный привод в нужных комплектациях работает интеллектуально, сам решает, когда и куда отправить момент.

    OMODA_C5_7.jpg

    В поворотах кроссовер немного кренится – физику не обманешь. Остроты рулежки не хватает, педаль газа местами с ленцой. Для спокойной езды – нормально, для активного драйва – не хватает характера.

    Как едет по нашим дорогам?

    Подвеска в OMODA C5 настроена на компромисс между комфортом и управляемостью. Спереди – стандартный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, ничего неожиданного. Сзади – зависит от версии.

    Передний привод (1.5 Turbo) получает полузависимую балку. Простая, надежная, но на больших неровностях может напоминать, что это не премиум. Полноприводные версии (1.6 Turbo AWD) уже с многорычажкой. В теории – больше комфорта, в реальности – действительно мягче, но разница не разительная.

    Стабилизаторы помогают держать машину в поворотах, но полностью убрать крены не могут – все-таки высокий кроссовер. На разбитых дорогах подвеска работает мягко, но на резких ямах можно получить глухой удар. В целом, привычная настройка для городского кроссовера — не валкая, но и не жесткая, где-то посередине.

    Комфорт на китайский манер

    Салон старается быть современным. Два экрана по 10,25 дюйма объединены в один блок, выглядит стильно, но чем-то напоминает решения Mercedes. Подсветка с выбором цветов намекает на премиальность, но главным остается сам пластик и его тактильные ощущения.

    OMODA_C5_8.jpg

    Кресла с высоким подголовником и развитой боковой поддержкой. Выглядят спортивно, но это все же городской кроссовер, а не трековый болид. Обшиты перфорированной эко-кожей, в зависимости от комплектации могут подогреваться, вентилироваться, регулироваться электрически. Для дальних поездок – удобно.

    Климат-контроль двухзонный, с фильтрацией уровня N95/FFP2. Чистый воздух – вещь полезная, особенно в мегаполисах.

    Из удобств – беспроводная зарядка, неплохая аудиосистема, современные фишки. В целом, салон создан для того, чтобы в нем было комфортно, но не роскошно. Для своего сегмента – хороший уровень.

    Сколько стоит OMODA C5 в 2025 году?

    OMODA C5 доступна в нескольких комплектациях, а ценник зависит от двигателя, привода и набора опций.

    • Базовая версия с 1.5 Turbo и передним приводом стартует от 1 939 900 рублей. В ней уже есть нужный минимум, но без излишеств.
    • Топовый вариант Supreme с 1.6 Turbo, роботом и полным приводом обойдется от 3 259 900 рублей. Тут уже максимум возможного: полный привод, мультимедиа, продвинутая электроника.
    OMODA_C5_9.jpg

    Цены плавают в зависимости от региона и аппетитов дилеров. Всегда есть шанс поймать скидку или выгодное предложение, но чтобы не переплачивать, лучше мониторить рынок.
     
  2. Загрузка...
  3. Chaser0001

    Chaser0001 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    319
    Рейтинг:
    39
    Я езжу на:
    Хонда Аккорд
    Считаю "коробки" - минусом этой и многих других моделей китайского автопрома. Если производитель намерен создавать хорошую репутацию, то мог бы выбрать классический "автомат". Например, на Changan UNI-K, Geely Monjaro, GAC GS5 и других авто стоит АКПП, который вряд ли станет головной болью владельцев при пробегах от 100 тыс.
    Что касается цен, то 1 млн 900 тыс - это более чем нормально. Базовой комплектации хватит подавляющему большинству людей.