OMODA C5 в своей первой вариации попала на российский рынок еще в 2022 году, а в 2023-м китайцы предложили еще и полноприводный вариант данного кроссовера. Внешней транспортное средство выглядит довольно привлекательно и хорошо рекламируется, из-за чего многие наши соотечественники заинтересовались им. Но стоит ли спешить с покупкой? Особенно учитывая, что у авто есть множество недостатков. Особенности эксплуатации, поведение на дороге, подвеска В рамках своего основного предназначения – перемещения водителя и пассажиров из пункта А в пункт Б, машина показывает себя хорошо (в большинстве случаев). Стоит отметить адаптивный круиз-контроль, встроенных помощников для удержания в полосе и т.д. Автомобиль сбалансирован по габаритам, легко управляется, имеет несколько режимов езды, среди которых всегда можно найти подходящий. Но все перечисленное можно услышать разве что от неприхотливых водителей или счастливчиков, которым не удалось наткнуться на распространенные проблемы OMODA E5. Опытные автолюбители, взявшие новинку на тест-драйв, часто отмечают тот факт, что авто на дороге может уводить вправо. И чем выше скорость, тем отчетливей данная проблема заметна. Даже после сход-развала от дилера эту досадную неприятность устранить не всегда получается. Отдельно стоит затронуть подвеску. Она здесь чересчур мягкая и слабая, а также уже при небольшом пробеге начинает раздражать своим стуком. И это даже при езде по относительно ровным поверхностям. Поэтому втулки и стойки стабилизаторов придется менять/дорабатывать, причем не у дилера, который вполне может объявить подвеску полностью рабочей и отказать в обслуживании, а в стороннем сервисе. Претензии к эргономике и системам комфорта в салоне Несмотря на то, что наездил я за рулем OMODA C5 не так уж много времени, я успел прочувствовать в полной мере дискомфорт, связанный с нахождением в салоне этого чуда китайского автопрома. Самое критичное – невозможность с комфортом разместиться за рулем, словно ты какой-нибудь водитель маршрутки. Рулевая колонка ограниченно настраивается, что тоже минус. Впрочем, многие с моим мнением могут и не согласиться – слышал от довольно высоких людей, что им было сидеть на водительском вполне комфортно. Не самым лучшим образом исполнена и электронная начинка. Китайцы очень хотели показать свой автомобиль высокотехнологичным, поэтому от души напихали в салон разных электронных примочек и функций. Они хоть и выполняют свое предназначение, все же сильно уступают по качеству авто из аналогичного ценового сегмента. Так, например, местный звук может показаться тихим и не самого лучшего качества. А некоторые элементы с высокой вероятностью начнут подводить еще до истечения гарантийного срока (хорошо, что их можно будет поменять бесплатно). Другие обнаруженные недостатки и критичные для многих проблемы У автомобиля можно встретить проблемы с курсовой устойчивостью (динамической стабилизацией), которые вполне способны привести неопытного водителя к аварийной ситуации, а само вождение многим кажется “ватным/пустым”. Также немало пользовательских отзывов рапортуют об отказе тех или иных электронных систем. Глючит навигатор, синхронизация со смартфонами, отключается кондиционер. Куда более критично – непонятные отключения камер кругового обзора, которые на пару минут перестают выводить картинку, а затем возвращаются в рабочее состояние. Расстроит многих и не сильно большой в своем состоянии по умолчанию багажник. Если вы много чего перевозите внутри, места может не хватить. Если только не опускать сидения заднего ряда, чтобы расширить пространство. Тогда уже проблема исчезает. Устранимы или нет недостатки автомобиля Да, большинство из проблем, которые беспокоят автолюбителей в OMODA C5, можно так или иначе решить. Ранее упомянутую подвеску нужно просто доработать у грамотного мастера в автосервисе. Вопрос с плохим автозвуком решается приобретаемым дополнительно усилителем. А факт низкого клиренса и плохой проходимости по бездорожью частично компенсируется защитным ковриком и, опять же, хорошо откалиброванной/улучшенной подвеской. То же касается и не слишком удобного салона – его можно “прокачать” дополнительными органайзерами для вещей, заменой идущего по умолчанию дермантина сидений и руля на хорошего качества кожу. Но есть и вещи, которые исправить не получится. Например, перекрывающий обзор панели приборов руль. Так как нормальная его регулировка не предусмотрена, водителям высокого роста придется столкнуться с дополнительными неудобствами. Их руки будут на весу и наверняка устанут при длительной поездке. Немного позитива напоследок. Что понравилось в автомобиле Несмотря на то, что я много написал выше об обнаруженных мной и другими водителями недостатках, все же стоит отметить – OMODA C5 однозначным провалом не является. Это неплохой представитель своего ценового сегмента (до 3 миллионов рублей). И он даже способен в некоторых моментах порадовать своего владельца. Плюсами являются: Футуристичный и при этом функциональный дизайн. Особенно эффектно автомобиль смотрится спереди, благодаря своим фарам и мощной радиаторной решетке; Климатический функционал. Жителям холодных регионов и любителям погонять зимой переживать не стоит, ведь печка тут кочегарит как надо. Плюс есть подогрев сидений, рулевого колеса и ряда других элементов; Экономный расход топлива. Статистика реальных “непроплаченных” тестов в кои-то веки совпадает с реальным положением вещей. Среднее потребление в обычных условиях 7-8л/100 км (у китайцев заявлено 7.1). А если еще и в идеальных условиях по трассе ехать, может вообще потреблять 5л/100 км; Мотор с чугунным блоком двигателя и распределенный впрыск топлива MPI. Чуть больше расхода, чуть меньше отдачи, но при этом не будет зарастания нагаром клапанов и форсунков. Это, если что, касается только 1.5-литрового мотора. Ситуация с 1.6-литровым уже гораздо хуже – там и “задирание” присутствует, и чистку от нагара периодическую придется проводить. Заключение Стоит ли рекомендовать этот автомобиль к покупке? На это я ответить не могу. Хотя бы потому, что сам еще не определился – чего в OMODA C5 больше, преимуществ или недостатков, и как это все соотносится с его рекомендованной стоимостью. Качество отделки салона, выходящая из строя при сильных температурных перепадах электронная начинка, проблемы с подвеской и не самая лучшая проходимость – все это для многих является “красными флагами”, сигнализирующими о том, что от покупки стоит воздержаться. Но наверняка найдутся и такие водители, для которых позитивные стороны данного авто перекроют все эти минусы.