Однажды, когда я водил копейку, у меня был случай, из-под встречного автомобиля выскочил камень, я услышал хлопок и увидел перед собой «паутину», в которую превратилось лобовое стекло, в середине которого зияла дыра размером в кулак взрослого мужика. Я, конечно, сразу остановился, включил «аварийку», никого не стукнул, меня никто не задел, короче все обошлось. Так как же изготавливают автомобильные стекла, что они так интересно разбиваются, не нанося вреда людям, находящимся в салоне автомобиля? И есть ли разница в производстве передних, задних и боковых стекол?
Лобовые стекла автомашин - это триплекс, многослойное стекло, изготовленное по принципу сэндвича. Между слоями стекла помещаются виниловые пленки и вся эта конструкция "запекается". Именно технология производства делает автостекло особопрочным и не позволяет разлетаться на крупные осколки. При дтп можно увидеть, как растрескавшееся стекло по прежнему держится на пленках.
Это действительно, очень важный момент для автомобильного стекла. Раньше стекла выпускались двух видов "каленка" и "триплекс". Сейчас, наверное, все используемые стекла - триплекс. Пленка внутри стекла, надежно фиксируем осколки в момент удара. При аварии, триплекс спасает глаза и лицо водителя от поражения. После того, как стекло разбивается, осколки по-прежнему остаются приклеенными к защитной пленке внутри стекла.
Триплекс тем и хорош, что позволяет и в аварии не пострадать, и стекло сразу не менять, если в него мелкий камень попал. Трещины стекла ремонтируются, и оно может еще послужить. Я почти год с трещиной ездила. Мастер какие то процедуры провел и трещина перестала расти.
А каленые чем плохие? Известны случаю, и их довольно много, когда пассажиры выжили благодаря тому, что вылетели через лобовое стекло. Этого не произошло бы, если был бы триплекс, его и табуретом не поломать. Конечно, если в каленое стекло прилетит какой-нибудь щебень из-под колеса впереди идущего автомобиля, то оно разлетится и по салону и по дороге мелкими-мелкими кусочками. Зато об них невозможно порезаться. а вот когда кусок стекла отстает от пленки, он может стать неплохим кинжалом.
Калёное стекло практически не применяется в настоящее время автопроизводителями, по условиям безопасности лобовое стекло должно быть ламинированным (в простонародье называют триплексом). При попадании даже мелкого камушка калёное стекло разлетается на неопасные для человека осколки, но это в том случае если не попадает в глаза и органы дыхания. А если человек вылетел через лобовое стекло, то это он не был пристёгнут ремнём безопасности.
Что за выдумки про то, что все автомобильные стекла - это триплекс??? Боковые и заднее стекло совсем не триплекс и если по нем долбануть, то рассыпятся на мелкие кусочки!!! Только лобовое стекло у обычные автомобилей выполнено по технологии проклейки двух каленых стекол виниловой пленкой посередине!:cyclops:
Совершенно верно! А то, что они препятствуют вылетанию пассажиров... так ведь пассажиры должны быть пристегнуты. Тогда и не придется пробивать головой триплекс.