На данный момент на карбюраторных движках применяются неразборные свечи зажигания. Они бывают разных размеров, разнятся формой, сырьем, из которого сделан изолятор и способом его крепления в корпусе свечи, а также материалом и конструкцией электродов. В маркировке свечи присутствуют её главные характеристики. Первая буква на изоляторе свечи обозначает резьбу на корпусе: А – М14х1,25; М – М18х1,5. Следующая буква - длина резьбовой части: Н – 11 мм; Д – 19 мм. При отсутствии буквы – 12 мм. Ежели стоит буква В, то это значит, что конус изолятора выступает за торец. Бывает и буква Т, она обозначает, что герметизация свечи сделана из термоцемента. Тепловая характеристика выражена калийным числом в условных единицах. Это число равняется среднему индикаторному давлению в цилиндре во время воспламенения рабочей смеси. В отечественных свечах калийное число 5 – это самая "горячая свеча", 26 – самая "холодная". В импортных свечах свой ряд калийных чисел находится в промежутке от 45 до 500. Во время установки свечи на движок необходимо строго придерживаться рекомендованного калийного числа. При работе движка нижняя часть изолятора нагревается до 500-600 градусов. Во время попадания масла оно моментально сгорает, не создавая нагара. Данный процесс называется температурой самоочищения свечи. Ежели температура ниже, то начинает образовываться нагар, движок работает с перебоями. При довольно высокой температуре возникает калийное зажигание. Движок перегревается, начинает постукивать - это может привести к его разрушению. Вывернув свечу с блока цилиндра, оглядев ее, можно по внешнему виду установить в каких условиях она работала, верно ли подобрана свеча к этому мотору. Так же можно узнать кое-какие неполадки движка либо свечи. Практика показывает, что ежели свеча отказала вследствие замыкания электродов продуктами сгорания либо от перегрева, то это сигнал о неисправностях движка, при условии верной подборки свечи к конкретному мотору. Перед самой установкой новой свечи, необходимо очистить ее от заводской смазки, а также установить строго рекомендованный зазор между электродами. Во время работы свечи в движке зазор увеличивается приблизительно в 2 раза, напряжения не хватает для образования искры, движок плохо запускается, работает неустойчиво. Через 10 000 км пробега машины из головки блока цилиндров нужно вывернуть свечи, очистить их, а также отрегулировать искровой промежуток.
ну это актуально для отечественных старых авто имхо. на своих иномарках я таким не занимался (регулировка зазора каждый 10 000)
Хочу спросить у "бывалых": есть ли разница между свечами с короткой и длинной "юбкой"? Я имею в виду нюанс увеличения объема камеры сгорания двигателя. Нужно ли производить переустановку угла опережения зажигания, и если нужно, то посоветуйте по опыту - как и насколько приблизительно? Сильно ли изменятся мощностные характеристики двигателя, и в какую сторону? Спасибо заранее.