Особенности зимнего вождения автомобиля

Тема в разделе "Авто энциклопедия. Советы новичкам и не только...", создана пользователем vp150, 10 май 2013.

  1. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Помню свою первую Зиму за рулем. Свой страх. Как готовил себя к этому. Помню, как расспрашивал опытных водителей об особенностях зимнего вождения. И очень хорошо помню первый снег, первый гололед и первое неприятное скольжение по дороге, когда тормозишь, а машина неуправляемо скользит туда, куда ее несет. Давайте поделимся друг с другом, а особенно это будет полезно новичкам, у которых первая Зима еще впереди. От себя, для начала, посоветую хорошо подготовиться к зимним сюрпризам, и меньше бояться. Основа основ – это шины. Новичкам, безусловно, советую шипованные шины, меньше будет неприятностей. Однако они представляют опасность для тех, кто едет следом за Вами. Поэтому избегайте резкого торможения и контролируйте ситуацию сзади.
     
  2. Загрузка...
  3. fender84

    fender84 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    21
    Рейтинг:
    19
    Из своего опыта скажу самое главное скорость. Не превышай, начинай раньше тормозить перед перекрестком или светофором. Там самое зло, в виде накатанного льда:) . А резину конечно шипы. Но вынужден огорчить, не придумали такой, чтобы нажал и мертво встал:( . Сам езжу на всесезонке в комплекте с ABS вполне комфортно. А на счет что шипы вылетают, и жутко карают задние машины, сомневаюсь. Ни разу не слышал.
     
  4. tolval

    tolval Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    61
    Рейтинг:
    29
    Отдельная тема - дистанция до впереди идущего авто. Зимой она должна быть значительно больше. Плюс никаких резких движений, по возможности освоить торможение двигателем. В остальном, все не так страшно. А если автомобиль оснащен кучей электронных помощников, - то вообще замечательно. Главное не испытывать судьбу, подготовить машину к зиме, обуть хорошую резину и вести себя как на минном поле =)
     
  5. Олька

    Олька Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    290
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Форде
    Гололед зимой - это, естественно, очень опасно. Я лично езжу аккуратней (если можно так выразиться) зимой. Хотя я никогда особо не лихачу, ну если на трассе скорость превышаю выше 90, это не считается:oops:. Но вот что зимой меня раздражает, так это нечищеные или плохо почищенные дороги. Это настоящая российская беда. Как будто каждый раз зима приходит неожиданно, должно вроде лето быть круглый год, а тут - раз, и снег повалил;). В принципе у нас в городе дороги-то чистят, но выезды из дворов - ужасные, хоть бери лопату и сама разгребай.
     
  6. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    По поводу
    хорошо сказано, но как на практике это сделать? Разве повесить опознавательный знак сзади своего автомобиля "ближе 20 метров не приближаться, укушу". Безопаснее и быстрее всего освоить вождение зимой записаться на специальные курсы зимнего вождения и почувствовать автомобиль на зимней дороге вместе с инструктором. Не лишним будет самому отправиться на дорогу, где мало машин и потренироваться. А вообще хорошая зимняя резина, подготовленная машина и осторожность, прежде всего залог без аварийной зимней езды.
     
  7. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Как контролировать ситуацию сзади? Было в моей практике два тяжелых случая. Первый – остановился на «красный» у перекрестка, вдруг удар сзади. Вышли оба, виновник сразу заплатил за ущерб и долго извинялся, объясняя, что отвлекся и поздно затормозил. С тех пор стал я внимательно следить за ситуацией сзади. Второй – привлекло внимание неадекватное поведение водителя сзади едущей машины. Я очень спешил, поэтому решил оторваться. Прибавил скорость, иду под 70, прохожу один светофор на желтый, второй, оторвался – смотрю, он за мной проходит лихо на красный. Ну, думаю конец. Прижался к бордюру, приостановился и пропустил его. А он как летел, так и стал крушить на следующем перекрестке и машины и пешеходов. С тех пор всех подозрительных пропускаю вперед любым способом.
     
  8. Сергей Кленов

    Сергей Кленов Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    27
    Рейтинг:
    24
    Согласен с комментаторами, которые призывают зимой предельно внимательно следить за скоростным режимом, ведь именно из-за превышения скорости и случается большинство аварий. Зимой гораздо легче потерять контроль над автомобилем, поэтому в особо опасные для поездок дни, например, во время сильного гололеда, людям с небольшим опытом вождения лучше пользоваться общественным транспортом - это поможет избежать множества проблем.
     
  9. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    И никогда не научиться ездить зимой. Совет, ничего не скажешь, хорош. Да, вот только, помнится, раньше был хороший лозунг: « Учиться, учиться и еще раз учиться…». Получается, кто может зимой управлять автомобилем – тот может ездить, а кто не может – нельзя! И учиться им нужно исключительно «заочно» «на кошечках»(Операция Ы), да здравствует равноправие для тех, кто правее…. И будет – «ученье свет, а неученых – тьма!». Нет слов – одни согласные….
     
  10. Tarina

    Tarina Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    161
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Санкт-Петербург
    Я езжу на:
    Suzuki Sx4
    Я права получила в декабре прошлого года, удалось на гололеде инструктора до инфаркта довести (шучу). Практику хорошую получила. Однажды во время вождения снег пошел, а у меня инструктор еще на зимнюю резину не поменял. Как буду свою первую зиму самостоятельно ездить-посмотрим, надеюсь, вспомню все, чему меня учили, и избегу неприятностей. Вот только точно решила, что в наиболее опасные для авто дни-буду пользоваться общественным транспортом
     
  11. Алекс82

    Алекс82 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    434
    Рейтинг:
    74
    Я езжу на:
    ваз21110
    Я стараюсь зимой как можно меньше ездить, несмотря на то, что очень хорошо готовлюсь. Зимняя резина установлена, но все равно если есть возможность пройтись или воспользоваться общественным транспортом именно так и сделаю. Однажды меня развернуло посреди проспекта, страшно не то слово было.
     
  12. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Вообще, все зависит от того, какой у вас автомобиль. Управление переднеприводным отличается от управления заднеприводным.
    Например, при возникновении заноса на заднеприводном автомобиле, надо сбросить газ и повернуть руль в сторону, противоположную заносу. на переднем приводе наоборот, надо поддать слегка газку, а руль повернуть в сторону заноса.
     
  13. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Поведение автомобиля в зимних условиях (или условиях недостаточного сцепления с дорогой), зависит от множества предпосылок. Это и наличие или отсутствие автоматики активной безопасности, и соотношение колея-база. Привод колес и многое другое. Кстати, безопасность полноприводного автомобиля – большое заблуждение. При потере контакта с дорогой, он переходит в неуправляемое состояние. Испытал на себе. Зимняя дорога, «Subaru», скорость порядка 80 км/час. Машина самопроизвольно перемещается из правой полосы во встречную. Амплитуда растет. Опасность лобового столкновения. Принимаю решение и «ухожу в кювет». Уняв дрожь, выползаю своим ходом на трассу. Урок усвоен!
     
  14. Messir

    Messir Мастер Команда форума Эксперт Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.968
    Рейтинг:
    338
    Совершенно справедливо!
    При моно приводе, есть способы выйти из заноса. Для переднего привода он один, для заднего - другой. Но вот полный привод не подчиняется ни тем, ни другим способам. Полный привод хорош для проходимости и курсовой устойчивости на сухом асфальте. На гололеде - это как корова на льду.
     
  15. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    полный привод по поведению на льду напоминает больше передний, в заносе надо слегка корректировать тягой. Но я бы не сказал что как "корова на льду", просто надо добавить тяги и все, но не как на переднем - "тапку в пол". А сбрасывать как на заднем нельзя - уедет с дороги..
     
  16. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Дифференциалы полного привода таят в себе эту опасность. При широкой дороге и отсутствии встречных машин можно попытаться выйти из этого состояния. Но при большой скорости чревато опрокидыванием. На гонках, полноприводные иногда показывают эту «прелесть». Поэтому их и насыщают электронными системами безопасности. Полный привод прекрасен по бездорожью и на малой скорости. А скоростная трасса ….
     
  17. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    если речь идет о трассе....то там от опрокидывания никто не застрахован. на скорости 100 км/ч шансов погасить внезапно появившийся занос не так много и привод значения не имеет. это если говорить о скоростной трассе..
     
  18. Алекс82

    Алекс82 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    434
    Рейтинг:
    74
    Я езжу на:
    ваз21110
    Я думаю очень глупо ездить во время гололеда с такой скоростью, ведь не даром говорят –«тише едешь – дальше будешь».
     
  19. avtoman56

    avtoman56 Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    943
    Рейтинг:
    104
    Я езжу на:
    Mazda Takeri Shinari Atenza 6
    ситуации бывают разные. про гололед не было ни слова.
     
  20. Irkin

    Irkin Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    134
    Рейтинг:
    54
    Я езжу на:
    Пежо 4007
    Первая зима прошла у меня спокойно. Получилось так, что был снегопад и коммунальщики Москвы, тогда даже МКАД не успевали почистить, высота сугробов между полос была очень велика, но я справилась. В следующую зиму была такая напасть, как ледяной дождь, я выехала на работу и передо мной встала картина, МКАД покрыт ледяной наледью, грузовой автомобиль съехал в отбойник, рядом "встретились" два легковых автомобиля, через несколько метров аналогичная картина, дальше - бензовоз, раскорячившейся на 3 полосы и недалеко от него апогей → длинномер, который перевозил древесину...все пеньки валялись вокруг него, и пришлось объезжать это с особой аккуратностью.
     
  21. by_Slota

    by_Slota Профи

    Дневники:
    2
    Сообщения:
    127
    Рейтинг:
    54
    Зима - тема отдельная. Мне еще не приходилось встречать ее на своих колесах, но я жду этого с некой опаской. Времени расспрашивать про особенности езды не было, так как и сама знаю, что это довольно таки сложно, но до сих пор помню, что лучше в колею не попадать, а если попадешь, то не стоит пытаться из нее резко выехать, так как может занести.