От чего зависит время реакции водителя

Тема в разделе "Безопасность. Тесты, рейтинги, критерии", создана пользователем Ирина, 1 дек 2013.

  1. Ирина

    Ирина Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    31
    Время реакции водителя - время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством.
    Это нужно знать каждому,чтобы снизить до минимума вероятность дорожно-транспортного происшествия.
    Организм человека — сложнейшая биологическая система, и мгновенное прохождение по ней сигнала об опасности практически невозможно. Достаточно упомянуть время на обработку информации в головном мозге. Сейчас при экспертизе используется нормативное время реакции водителя, равное 0,8 с. Но реальная жизнь всегда разительно отличается от теоретических выкладок.
    Например, в идеальном варианте для торможения водителю достаточно всего лишь перенести стопу ноги с педали газа на педаль тормоза — и затратить на это не более 0,5 с. Если потребуется совершить объезд препятствия, действия с управлением будут уже сложнее, соответственно, и время на их выполнение возрастет…
    Список "факторов" влияющих на время реакции выглядит так:
    пол
    возраст
    опыт,стаж
    тренированность
    условия работы
    время суток
    неблагоприятные погодные условия
    алкоголь
    музыка...

    Профессия водителя одна из самых распространенных в мире, в то же время одна из наиболее рискованных. Она каждый день требует знания всех ее тонкостей, нюансов, представления о том, как реагирует организм на изменчивость дорожной ситуации, какие факторы и каким образом управляют временем реакции водителя. Но без всех этих слагаемых немыслимы ни подлинное мастерство, ни езда по дорогам XXI века без ошибок и чрезвычайных происшествий.


     
  2. Загрузка...
  3. Tale-Teller

    Tale-Teller Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    474
    Рейтинг:
    74
    Я езжу на:
    Kia Cerato
    Я думаю, что с момента появления необходимости принимать решение, т.е. возникновения опасности, сначала идет оценка ситуации, после поиск более подходящего действия (для некоторых на этом этапе все и заканчивается), ну и после само реагирование. Но из-за темперамента, страха, усталости, болезни, степени опьянения …. время реакции, наверное, будет у каждого разная. Кроме физических параметров, скорей всего еще возраста и опыт. И специально для Messirа - половая принадлежность, ведь наверняка , скорей несомненно у женщин реакция хуже/заторможеннее/ не логичная и т.д.
    d0a2349b0ee887141c9dcb86705b8040.jpg
     
  4. Олька

    Олька Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    290
    Рейтинг:
    41
    Я езжу на:
    Форде
    Когда я в школе училась, к нам приходил психолог и рассказывал в том числе про реакцию. Правда, в контексте про пилотов самолетов, а не про водителей, но это неважно... Так вот, он сказал, что быстрота реакции - врожденное качество, именно поэтому специальный тест на реакцию проводят для кандидатов в пилоты. Ее нельзя развить, и если человек с тестом не справляется, его не берут в космонавты летчики. А вот снижаться с возрастом быстрота реакции может (опять же по словам психолога). Так что с тем, что у мужчин и женщин разная реакция, я согласна (вот почему нет женщин - пилотов пассажирских самолетов:)). А вот что она со стажем развивается - вряд ли...
     
  5. Женя

    Женя Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    543
    Рейтинг:
    64
    Я езжу на:
    форд фокус
    Прежде всего это вещь субъективная. У одних людей она одна, у других другая, но вот что на нее влияет, так это столько факторов, что не перечислить наверное, я скажу больше, влияет даже температурный режим на улице и в салоне.
     
  6. Leo_Nardo

    Leo_Nardo Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    33
    Рейтинг:
    31
    Я езжу на:
    Mercedes 190E 2.3-16v, Peugeot Partner Teepee
    Реакция станет быстрым или нет, скорее всего это врождённое, но вот довести до автоматизма пожалуй. Один знакомый в любых условиях хорош на автобане (там необходимы "скоростные" реакции), у меня лично до автомата отточены "дрифтерские" реакции, как бы машину внезапно не развернуло/сносило на льду, грязи я мгновенно, инстинктивно восстанавливаю её, неважно что за тип привода. Как гласит одна западная гоночная пословица - если понимаешь, что попадаешь в аварию, или критическую ситуацию, надо смотреть не на то, во что бьёшь, а на то, как выйти из этой ситуации..
     
    Последнее редактирование модератором: 13 дек 2015