Отчего зависит перерасход топлива

Тема в разделе "Проблемы диагностики", создана пользователем vp150, 2 апр 2013.

  1. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Современный автомобиль имеет много электронных блоков управления, на некоторых моделях их число превышает 20 штук. Попробуем разобраться в них на примере блока управления двигателем. Архитектура системы электронного управления состоит из датчиков, которые дают информацию, и исполнительных механизмов, которые выполняют команды. В памяти блока установлена программа, которая работает по принципу: если…, то…. Рассмотрим, как происходит подача топлива форсунками. Сначала блок управления опрашивает датчики: коленвала, дроссельной заслонки и фактического разряжения воздуха во впускном коллекторе. Получив информацию, он обращается к заложенной программе, где говорится: если такие обороты, то через заслонку при указанном ее положении и данном разрежении должно проходить в единицу времени столько то воздуха. Далее: следовательно, надо подать столько то топлива, и если запрограммированное давление топлива в системе, перед форсункой 3 кг/см2, а форсунка выдает 200 миллиграмм в секунду, то открыть ее надо на 20 миллисекунд. И сразу же блок управления спрашивает лямбда зонд – как сгорело топливо, много его или мало. И если надо делает коррекцию. На этом примере видно, что любое отклонение в системе, приведет к перерасходу топлива. Приглашаю к обсуждению темы.
     
  2. Загрузка...
  3. vsvikt

    vsvikt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    388
    Рейтинг:
    41
    Перерасход топлива обычно идёт не от электронных датчиков, а от более прозаических моментов. К примеру, вовремя не смененный воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10 %. Не меньший показатель может выдать и неправильный зазор в свечах зажигания, ну и самое банальное не докаченные шины тоже повысят стоимость пробега автомобиля. Так что прежде чем грешить на автоматику проверьте банальные вещи.
     
  4. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    По поводу воздушного фильтра абсолютно в Вами согласен. Был в моей практике подобный случай. Приезжает Форд фокус 2000 года, не прошел техосмотр СО 3,5. Стал смотреть. По давно заведенный традиции, решил посмотреть воздушный фильтр. Попытался открутить винты, а они так заржавели что пришлось флексом резать. А внутри уже мох вырос. Вот так!
     
  5. Filipovich

    Filipovich Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    52
    Рейтинг:
    31
    Да, это может зависеть от различных вещей. В первую очередь это условия эксплуатации, и умения самого водителя экономить топливо. Постепенный износ двигателя, а именно цилиндров приводит к увеличению расхода топлива. В случае резкой смены уровня расхода топлива нужно обращаться в сервисные центры.
     
  6. vsvikt

    vsvikt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    388
    Рейтинг:
    41
    Нынче сервисных центров очень много идёт жёсткая конкуренция, но зачастую улучшается не качество обслуживания, а просто разводка автомобилистов, которые мало понимают в автомобилях. Приписать пару позиций в сложном ремонте святое дело. Поэтому прежде чем ехать в сервис постарайтесь проверить все, что можете сами.
     
  7. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Перерасход топлива это понятие относительное. К примеру, простоял в пробке десять минут – километров ноль, а расход топлива был. Другой пример – обороты двигателя 3500-4000, с такими оборотами длительная езда явный перерасход. Обороты 1500-2000 длительная поездка – перерасход. Современные высокооборотные двигатели любят около 2500. Кто желает поспорить?
     
  8. vsvikt

    vsvikt Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    388
    Рейтинг:
    41
    А что тут спорить всё зависит от типа двигателя, его массы и степени загрузки. Все знают, что езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу топлива, но уменьшение частоты вращения возможно только до определённого момента. При недостаточных оборотах автоматика (электроника) начинает самостоятельно обогащать смесь, что и приводит к увеличению расхода топлива. Об оптимальном количестве оборотов можно конечно поспорить для разных автомобилей оно конечно будет разным.
     
  9. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Интересное дело, никто еще ни слова не сказал о качестве топлива. А это очень даже важно! Понятно ведь, чем слабее заряд, тем меньше отдача. Дешевый и некачественный бензин творит чудеса. Было дело, обратил внимание, что моя, почти новая, 30тыс. пробега, машина вдруг стала потреблять на 100 км по городу 18 литров. Это очень много. Раньше было 10,5 литра, что для двухлитрового двигателя норма. Сделал диагностику, все в порядке. Задумался в чем же проблема? Не буду долго описывать весь процесс поиска, сразу отвечу. Как только стал заправляться на другой заправке 98 бензином, так сразу же расход вернулся в норму.
     
  10. Doctor

    Doctor Профи Команда форума Эксперт

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    933
    Рейтинг:
    125
    Кроме всего вышеописанного, повышенный расход может быть по причине неисправностей в ходовой части.
    Как пример, это подклинивающий подшипник ступицы, подклинивающий тормозной суппорт или даже спущенное колесо.
     
  11. Albert70

    Albert70 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    189
    Рейтинг:
    41
    Перерасход топлива главным образом зависит от манеры езды. У любителей давить на педаль газа всегда повышенный расход бензина. У спокойных водителей, как правило, всё в норме.
     
  12. Anastasiya

    Anastasiya Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    90
    Рейтинг:
    31
    Зависит от мощности двигателя, скорости движения. Еще расход топлива определяется условиями эксплуатации — загруженностью дорог, временем года, рельефом местности и состоянием дорожного покрытия.
     
  13. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Есть много причин, влияющих на расход топлива. Каждая из этих причин сама по себе дает минимальный прирост к расходу, а вот все вместе создают уже приличную цифру. Поэтому, всегда надо устранять все мелкие неисправности, которые на первый взгляд незначительны.