Первого февраля этого года стартовали продажи первого отечественного автомобиля “Москвич Зе”, эдакого российского аналога китайской модели JAC Sehol E40X. Максимальная скорость машины составит 140 километров в час, мощность двигателя - 68 лошадиных сил, емкость аккумулятора - 65,7 кВт·ч. Над дизайном российского автомобиля производитель постарался. Внешнее оформление выглядит вполне современным: креативный разрез фар “галочкой”, расположение дверей и окон а-ля южнокорейская “Хендай Крета”, динамичный и приятный глазу фасад. Салон мне также понравился: сиденья отделаны кожей, на переднем ряду есть подогрев, присутствует большое по площади панорамное окно на крыше, модная передняя панель для выбора режимов. Перейдем к вопросу, которой волнует поклонников электромобилей больше всего: а какой запас хода у “Москвича Зе”? Стоит сразу отметить, что модель сертифицирована по европейскому стандарту измерения хода WLTP - он считается достаточно точным, однако в отличие от своего американского аналога EPA имеет некоторые погрешности. Запас хода у отечественного электрокара составляет 410 километров. Однако обольщаться не стоит - такие внушительные цифры, как показывает опыт, получится повторить только в идеальных погодных условиях при размеренном однообразном движении. В реальности же на машине без дозаправок удастся проехать 300-350 километров. После старта продаж водители обнаружили у “Москвича” один существенный недостаток. Для подзарядки на ТС установлен разъем CCS2 - технический стандарт, принятый и распространенный на территории Европы. Такие, например, встречаются у электромобилей “Тесла”. Проблема заключается в том, что вся инфраструктура для электрических машин в России сейчас строится под придуманный в Китае стандарт GB/T. Безусловно, не стоит забывать о существовании переходников, однако решение от не выглядит менее нелогичным. А что насчет цены? Стоимость электрокара “Москвич Зе” в официальном дилерском салоне составляет три с половиной миллиона рублей - это достаточно высокий для рынка электромобилей ценник. В пользу отечественного автомобиля говорят наличие фирменного сервиса, юридические гарантии и поддержка российского автопрома. А как вы считаете, оправдана ли цена?
Внешне выглядит не особо привлекательно, если честно. Но с чего-то нам начинать нужно, хотя если честно, стоимость действительно высокая для недоработанной модели.
Дизайн вызывает вопросы, но это дело вкуса. Меня больше беспокоит соотношение стоимости и качества. Сейчас сие чудо официалы продают за 3 млн. 025 тыс. Дорого? Безусловно! В Китае стоит почти вдвое дешевле, но дело не в этом. А в том, что за 3+ миллиона можно приобрести лучше авто по всем параметрам. Например, тех же китайцев прямо в салонах. Например, Haval F7 официально продает по цене от 2.5 млн, а Jolion – от 1.9 млн. И так по многим производителям. Спрашивается, какого фига Москвич стоит так дорого?