Всем доброго дня. Планирую самостоятельно отрегулировать клапаны mitsubishi pajero2, двигатель 4d56 дизель. Появилось какое-то цоканье. В принципе во всем разобрался. Правда, никак не могу определить 1 цилиндр в верхнем положении сжатия? Из-за этой «беды» и никак не могу приступить к регулировке клапанов, может кто-то что-то посоветует?
Снимай верхнюю крышку ремня ГРМ, та, что пластиковая, и, проворачивай коленвал, так чтобы совместить метку на головке блока с меткой на звездочке распредвала.
Если у тебя механика, то нужно включить пятую передачу, подомкратить заднее колесо и крутить до тех пор, пока метку совпадут. Теперь регулируем 1,2,4,5 клапана. Далее крутим колесо так, чтобы метка на звездочке повернулась на 180 градусов, и регулируем 3,6,7 и 8 клапана. Это на прошлой неделе куму делали регулировку … 6,7,8 были зажаты.
А вы мануал читали? Ведь там имеется описание данной процедуры. Пошаговая инструкция оттуда, со своими комментариями 1. Снимаем интеркулер (по две гайки, болта, хомута и шеерки) 2. Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ 3.Снимаем клапанную крышку. Выставляем КПП на нейтралку, а КПП на ручник. Вставляем головку на девятнадцать с воротком на болт маховика коленвала. Лучше использовать трещотку. (Вращая лопасти вентилятора найти можно нужное положение). На звездочке распредвала имеется метка – черточка между точками. Вращая коленвал, совмещаем ее с приливом на передней крышке (смотри справой стороный от распредвала). При помощи ключа на двенадцать и отвертки выставляем 0,25 зазоры на 1,2,4,5 клапанах. Лично я выставил 0,3. Для того чтобы не считать по несколько раз количество оборотов, я один раз посчитал количество зубцов и нанес на нем вторую метку через 180 градусов. На 180 градусов поворачиваем распредвал, клапана 3,6,7,8. После проводим повторную проверку. Ну, как то так я делал.
ну, ошибся человек… ведь и так ясно, что за шкив… человек старался, поделился инфой, а вы сразу, что да как.
кстати в ютубе нашла видео по данному поводу, так как люблю посмотреть, что и как делать, а не сто раз услышать, о чем идет речь. Также там, где была ссылка на видео, было сказано о том, что необходимо провести ряд процедур по подготовке авто. В начале нужно отсоединить 2 разъема от промежуточного охладителя, далее откручиваем четыре болта на десять, крепящие интеркулер. После того как болты откручены, нужно отпустить хомуты и отсоединить патрубки, которые идут от интеркулера. Затем снимаем защитную крышку ГРМ и совмещаем, метку на коленвале таким образом, чтобы в верхнюю мертвую точку стал поршень первого цилиндра.
Кстати, раз такая музыка, то может кто-нибудь сможет подсказать хорошую книженцию, а то, как то было дело я «боролся» клапанной прокладкой, которая подтекала. Данную операцию можно при свете фонарика за десять минут проделать. и вот по теме, по всей видимости, опечатка в книжке, где говорится, что повернуть нужно на 360 градусов, так как нужно повернуть на 180 градусов.
если вы повернете колено на 180 градусов, то распредвал сможет повернуться, только лишь на 90 градусов, так что все верно написано.
мне не совсем понятно для чего необходимо выставлять ВМТ и еще что-то. Ведь можно открыть клапанную крышку и там же видно, от рокера отвернулся кулачок – значит можно регулировать.
Дык я о том же пишу. Там же можно пару раз крутануть, как описывали выше. Просто, как вариант, там же вторая группа на подходе может быть, а до первой еще крутишь. Несмотря на то, что у меня другой движок, я бы все равно советую клапан регулировать, тогда когда кулачок расположен перпендикулярно клапану. Таким образом, различные износы учитываются. В данном случае понадобиться, четыре раза крутить.
Объясните, пожалуйста, а почему именно о,15? Ведь в том же мануале говорится, что тепловые зазоры клапанов для нагретого двигателя до рабочей температуры равняются 0.25 миллиметров. Да, в принципе в любом случае за то время, пока клапаны регулируются, остывает двигатель и вот на последних клапан сделать 0,15. То на горячем двигателе данные клапана будут просто зажаты, а если при оборотах около трех тысяч, они начнут нагреваться. Я считаю, что serg.1982, который посоветовал выставлять на холодном двигателе 0,3. Однако с другой стороны, зазоры при нагреве могут просто уйти непредсказуемо. Да и в мануале рекомендуют на горячую регулировать. Именно поэтому я бы делал на горячем по быстрому скинул все необходимое, чтобы добраться к ГРМ, и вращая колесо, сдвигая тем самым распредвал, таким же образом быстро проверить зазор, пока двигатель не остыл. Если же везде все одинаково, то можно выставить без спешки 0,25 для двигателя, нагретого до температуры 40-50 градусов. Обратите внимание, что двигатель с открытым капотом быстро остывает. serg.1982, а чего ты решил выставлять двигатель с зазорами 0,3, а не больше, к примеру 0,35? Интересует, ты проверял, что после того, как выставлено на холодном двигатели 0,3, а на горячем получим замеры 0,25. А также интересует, насколько холодный двигатель должен быть, ну какая температура на улице должна быть?
А что в мануале значений зазора на двигателе холодном не имеется? Просто это же вроде, как самодеятельность.
i-nata777, К тому, что на холодном двигателе 0,3 нужно, а на горячем – 0,25 я пришел путем экспериментов. Теперь я преспокойно сливаю масло, откручиваю фильтра, курю, а затем уже смотрю спокойно клапана, при этом не обжигаюсь о радиатор локтями. juletaK, Дык в мануале написано, что на горячую нужно регулировать.
В мануале же указано, что на холодном двигателе требуется зазор 0,15, а вот на горячем – 0,25. При нагреве на Mitsubishi Pajero увеличиваются зазоры клапанов.
varchlivui, возможно ты и прав, клапан то стальной, а вот ГБЦ силумин, и тепловой зазор увеличивается. Вот только в мануале, имеющемся у меня ничего не говориться о холодном зазоре, а приведена информация о номинале горячего. Однако, как по мне, для того, чтобы более точно определиться стоит вначале проверить зазор на горячем, а затем уже на холодном. Мне просто кажется, что запуская двигатель, то клапаны мгновенно прогреваются и сам зазор уменьшиться, а когда уже идет прогревание ГБЦ, то вновь зазор вырастает.
вроде как сама регулировать и не планирую клапана, и надеюсь, если вдруг когда-то понадобиться, то найдутся мастера, которые мне в этом помогу, но покоя мне эта тема не дает. Вот что удалось откопать, выдержка. Может она решит ваши споры.