Подбирал я для себя именно внедорожник, так как в Саратовской области дороги с годами не улучшаются, а представляют собой лишь направления. Хорош, конечно, WV Туарег, Нисан Патруль и Тойота Хайлюкс, но их ценовой диапазон даже для подержанных экземпляров желает лучшего. Присмотрелся к Мицубиши Паджеро Спорт (МПС) в кузове до 2009 года. Данный автомобиль выпускается Японией, как для внутреннего использования, так и отдельно для Европы и Америки. Целенаправленно искал дизель, подобрал авто с 99 лошадками по ПТС изготовленный заводом в японском Nagoya. Официально он продавался в России компанией «Рольф». С виду МПС выглядит как настоящий хищный внедорожник, как оказалось его фактические качества «проходимца» не подвели и внешность. В утилитарном салоне мягкая панель, хорошая подгонка деталей. Сиденья и руль с регулировкой. В салоне бокс между сидений, вместительный бардачок, бокс на потолке с тремя отделениями (два для очков, третий под документы и банковские карты). Посадка стульчаковая, от долгой езды устаешь. Задние пассажиры сидят немного выше. Багажник большой, а разложив задние сидения, получаем огромное пространство. Автомобиль оснащен штатным гидравлическим домкратом, который удобно помещается под заднюю сидушку. Также с левой стороны под задней подушкой сидения есть небольшое пространство, куда помещается двухлитровый огнетушитель. Характерный для японцев электропакет, даже для моей комплектации GLX, порадовал наличием подогрева передних сидений, кондиционером, складывающимися зеркалами с подогревом, второй печкой салона, омывателями фар, электростеклоподъемниками с блокировкой и отдельной блокировкой дверей. Салон хоть и медленно нагревается, но вторая печка дает себя знать, в авто нам при больших морозах всегда было тепло. Так получилось, что авто я брал с поврежденным бампером, крылом и фарой. В процессе эксплуатации также задел задней рамкой багажника сучок дерева и разбил стекло. Так вот, ремонт, который я произвел, не сильно ударил по карману, так как оптика и стекло для авто есть сторонних производителей, причем цена в три раза меньше. Что касается расходников, таких, как фильтра, колодки, ремни, то здесь интернет-магазины радуют большим количеством выбора неоригиналов, которые имеют низкую стоимость. Кроме свечей накаливания автомобиль оборудован фильтром с подогревом, двумя АКБ, то есть это именно вариант для северных районов. Поэтому заводился дизель в зимнее время хорошо, даже если стоял несколько часов на улице в мороз до 25 градусов по Цельсию. Управляемость по мне средняя, на больших скоростях немного рыскает в стороны, немудрено с задним мостом, но на полном приводе при хорошей загрузке идет хорошо, так как сзади установлены пружины, а не рессоры. Работа гидроусилителя четкая, правда, хорошей обратной связи я не почувствовал. Переключение передач менее информативно в сравнении с немецкими производителями, зато передний мост подключается на скорости до 90-100 километров в час выше всяких похвал, без рывков и скрежета. Так как не рекомендуется постоянно ездить на полном приводе на «смешанном» покрытии дороги (лед, снег, асфальт), то я легко приноровился заблаговременно подключать «передок» и сразу почувствовал дополнительную уверенность в езде. Оптику охарактеризую, как среднюю. Трансмиссия не требует большого ухода, лучше вообще не менять масло в раздатке после 90 тысяч пробега на сомнительное, а оставить заводское, хотя бы до 200 тысяч. Автомобиль требует ежегодного масленого шприцевания крестовин и других точек смазки. Дизель для своих 2.5 литра выдает приличную мощность, турбина уверенно делает свое дело от 2500 оборотов, легко разгоняя тяжелый автомобиль. Архаичный ТНВД и простые форсунки между тем достаточно надежны и пока не подводили. Расход топлива составляет в зимних условиях по городу до 15 литров и на трассе до 12 литров, учитывая вес машины это вполне приличный показатель. Режим трансмиссии переключается ручкой, но легко, имеет два положения – «задний» и «полный» привод и небольшим нажимом вправо включается пониженная передача. Что касается внедорожных качеств, даже без подготовки (специальных шин, лифта и т.д.) автомобиль показывает довольно хорошие результаты, скажем на твердую четвертку (применительно к честным внедорожникам). Из поломок: закоксовались тормозные цилиндры, купил ремкомплект и заменил резиновые манжеты; при низких температурах течь масла из под фильтра (выдавило резинку), поставил новый фильтр и хорошо затянул. После пары дней стояния на морозе, с остатком 15 литров в баке начал глохнуть. Замена фильтра ничего не дала, думаю, что от низкого качества топлива затягивается парафином сетка приемника в баке. Действительно при росте температуры воздуха, тревожные симптомы прекратились. Достоинства автомобиля Выглядит как типичный внедорожник, высокий клиренс, рамная конструкция, низкая цена в сравнении с одноклассниками, длинный салон со складывающимися задними сидениями, надежность агрегатов и подвески, небольшая цена расходников, недорогое обслуживание, два АКБ, две печки, фильтр с подогревом, хорошая комплектация в базе, хорошая тяга двигателя, низкий транспортный налог (для дизеля), малый расход дизельного топлива. Недостатки автомобиля Жесткая подвеска, шум сзади в салоне от работы моста и подвески, внутри салон узковат, «грязнуля» (без расширителей арок), задний ведущий мост (плохая курсовая устойчивость), немного разбалтывается задняя дверь, неудобные сидения (посадка), устаешь от долгой езды. Резюме от водителя немецких автомобилей (Ауди А4, транспортера Т4) и внедорожников ВАЗ, УАЗ следующее: МПС честный бюджетный внедорожник, с японской надежностью, с хорошим электропакетом в базе, просторным багажником для погрузки. Мне показалось, что сев в МПС я попал в проходимый утилитарный УАЗ, но с прекрасным комфортом и экстерьером. Владимир Комиссар(ов)
А по мне, так нормальный внедорожник. Ничего общего с утилитарным УАЗом лично я здесь не вижу. Некоторое время назад владел такой «колесницей». Все так уж и плохо – единственное, что мне не понравилось, это не очень удобные дверные проемы (как то неудобно залазить), а также некоторая задумчивость коробки передач (у меня стояла автоматическая коробка передач)…
Купил МПС б/у 2002 г. в. в апреле 2013 г., турбодизель, 2,5 л., пробег 145000 км. До этой машины был Опель Фронтера-спорт, которым я был очень доволен, но три двери - очень раздражали. Произвел кое-какие доработки и обслуживание, купил новые диски и зимнюю резину, заменил расходники... Езда на машине - сплошное удовольствие... Я был доволен и ОПЕЛЕМ..., но это - намного лучше...В салоне просторно (мы с женой не толстые), большой багажник не раз выручал при поездках на дачу и обратно... Я рыбак и охотник, так при поедке на рыбалку с ночевкой, я сразу оценил "двухспальную кровать" в салоне, после складывания задних сидений... Немного поскрипывала обшивка в салоне при езде, но я нашел места скрипа и с помощью паралоновых вставок и др. методов устранил раздражающий фактор. Случалось мне ездить на охоту на Ниссане - Патроле и на Гелентвагенах (б/у) с длинной и короткой базой..., так вот на Ниссане все было нормально (я имею в виду поездку по трассе), а на Геленвагенах - ничего хорошего..., сильный шум при езде... и вибрация..., если ехать за сотню, то вообще неприятно... Может быть, конечно, это машины такие попались, но... На своем МПС я спокойно выжимал 150 км./час, без всякого лишнего шума и вибраций, наверное он бы мог и больше дать, но я - не стал рисковать..., да мне такая скорость и не нужна... Но больше всего ПАДЖЕРИК меня поразил на последней охоте (в декабре 2013 года), когда мы добыли кабанов за более чем 3 км. от стоянки наших машин на лесной дороге... Чтобы так далеко не тащить добытые трофеи, надо было подъехать на машинах поближе. Я на своем МПС проехал эти 3 км. по СОВЕРШЕННО РАЗБИТОЙ просеке-дороге в лесу, по которой даже трактора ездят с опаской... Там с лета ни одна техника не ходила, а за осень и начало зимы залило все дождями, завалило снегом, да плюс - кабаны поработали и дорогу разрыли. Машина прошла туда (по целине) и обратно (уже по пробитой колее) выше всяких похвал... Другие джипы (L-200, Ленд-крузеры, Нивы), что были тоже на охоте ехать туда не рискнули, пробился только (по моей колее) военный уазик. На обратном пути мащина была загружена под завяз - 4 человека, плюс хороший кабан и косуля в багажнике..., думал ночевать в лесу придется, но... японская техника не подвела, двигатель работал как часы, американская зимняя резина Cooper Discoverer W+S даже ни разу не пробуксовала... Наши охотники были очень удивлены такой проходимостью Мицубиси Пажжеро спорт... Так что автомобилем очень доволен...