Пикапы в России имеют небольшую, но преданную группу почитателей, и она год от года только растет. Эти машины достаточно универсальны и при этом дешевле классических внедорожников. Если для вас главное не имидж модели, а удобство эксплуатации, то почему нет? Последние несколько лет лидером на отечественном рынке, в этой категории, являлся пикап от компании Mitsubishi под лаконичным названием L200. Но в 2013 году он немного уступил Toyota Hilux. В значительной мере это связано с оснащением его уже довольно старым, 2,5-литровым дизельным двигателем на 136 л.с. Но совсем недавно в линейке появился модернизированный вариант того же мотора на 178 л.с., и теперь у L200 есть все шансы вернуть лидерство. История успеха Для компании Mitsubishi модель L200 является одним из любимейших детищ. Эта машина была одной из тех, что ковали имидж производителя надежных и качественных автомобилей. Первое поколение модели увидело свет в 1978 году. Тогда это был сугубо утилитарный заднеприводный автомобиль с одним передним диваном. Тогдашний L200 имел двойников под марками Dodge и Plymouth. В 1982-ом ему добавили полный привод. Свежая версия популярного пикапа, выпущенная в 1987 году, имела уже сдвоенную кабину и была разработана без помощи американских коллег. Выпущенный в 1996-ом L200 третьего поколения был очень популярен на многих рынках и до сих пор остается на конвейере в Латинской Америке. Современная генерация продается аж с 2006 года, но в 2011-м году появилась рестайлинговая версия машины, которая недавно обзавелась еще и новым двигателем. Грузовичок Mitsubishi L200 в ПТС обозначен, как грузовик, и на то есть серьезные основания. В основе конструкции машины лежит классическая рама с двумя продольными лонжеронами и поперечными балками. Кроме того в задней подвеске в качестве упругого элемента используются рессоры, а привод колес задней оси выполнен через неразрезной мост. Заявленная грузоподъемность автомобиля составляет 895 кг, что не препятствует свободному въезду в пределы Садового Кольца. Интересная ситуация сложилась с общей длиной автомобиля и длиной грузовой платформы. Дело в том, что сегодня в России продается две версии автомобиля: с длиной 5185 мм, как у дорестайлинговой версии, и с длиной 5260 мм. Машины отличаются только протяженностью заднего свеса, соответственно отличается и длина грузовой платформы: 1325 мм против 1505 мм. Также на длинной версии немного выше борта грузового отсека. Европалета без проблем становится в любой из вариантов. Достаточно большая колесная база 3000 мм одинакова для обоих исполнений. В отличие от многих других пикапов второй ряд сидений полностью функционален. Здесь есть достаточно широкие отдельные двери, хороший запас места над головой и в коленях, регулировка наклона спинки и даже подлокотник с подстаканниками. Дополнительным удобством является подъемная конструкция заднего стекла салона, что дает доступ в багажник, не выходя из машины, и помогает в перевозке длинномеров. Запасное колесо располагается под днищем автомобиля. Небогатый выбор Номинально для Mitsubishi L200 предлагается два типа двигателей и три варианта трансмиссий, но здесь не все так просто. Типы двигателей и трансмиссий жестко привязаны к комплектации, и усовершенствованный агрегат на 178 л.с. и 350 Н*м с более-менее современным гидротрансформаторным автоматом на 5 ступеней предлагается только для топового исполнения в длинной версии машины. Новый дизельный двигатель объемом 2,5 литра, построенный на основе прежнего мотора такого же объема, отличается измененной формой камеры сгорания, более производительными форсунками и более современной турбиной с изменяемой геометрией. Автомат работает логично и вовремя переключает передачи. Динамику разгона до сотни производитель умалчивает, но по замерам владельцев она составляет около 12 секунд. Расход топлива вполне приемлемый для машины таких габаритов и массой под 2 тонны. При спокойной езде по трассе потребуется 7-8 литров дизельного топлива на каждые 100 км пробега и около 11 в городе. Рваный темп езды может увеличить эту цифру до 13. Все комплектации, кроме максимальной, довольствуются старым двигателем на 136 л.с. и 314 Н*м. К нему полагается не менее древний автомат на 4 ступени или 5-ти ступенчатая механика. В таких исполнениях динамика разгона становится совсем уж неприличной: 14,6 секунды на механике и 17,8 на автомате. Не смотря на дизельные двигатели салон автомобиля прогревается быстро, т.к. система отопления комплектуется дополнительными тэнами. Интересно, что под капотом автомобиля штатно установлено 2 аккумулятора, это вселяет уверенность в надежном запуске в любых условиях. Не для хороших дорог Ездить на L200 ни по городу, ни по трассе не интересно. Благодаря грузовой подвеске и размашистому рулевому управлению он утомляет при маневрировании, досаждает раскачкой, козлит на рессорах, на трассе быстро устаешь от нестандартной посадки. Но на разбитой грунтовке машина преображается. Можно лихо мчаться, не разбирая дороги, благо клиренс в районе 200 мм и хорошая геометрическая проходимость это позволяют. Все агрегаты прикрыты рамой и щитками. Правда задняя часть защиты картера расположена против шерсти и ее легко оторвать, также топливный бак имеет защиту только спереди, об этом не стоит забывать на пересеченной местности. Устанавливаемая трансмиссия зависит от комплектации. В младших исполнениях – это обычный Part-Time, где жестко подключаемый передок не стоит использовать на дорогах с жестким покрытием. Также есть возможность заблокировать задний межколесный дифференциал и включить понижающий ряд в раздатке. Такое исполнение в Mitsubishi называют EasySelect. В продвинутых комплектациях устанавливается более продвинутый вариант полного привода под названием SuperSelect. Он отличается наличием межосевого дифференциала в раздаточной коробке, его, как и задний межколесный, можно принудительно заблокировать. SuperSelect позволяет ездить постоянно на полном приводе без опасения повредить трансмиссию или стереть резину. Конечно, расход при подключенном передке возрастает. Все манипуляции с раздаткой выполняются без новомодных шайб, кнопок и тому подобного. Для этих операций справа от рычага КПП имеется отдельный рычаг, единственным недостатком которого можно считать мелкие пиктограммы на рукоятке. Достоинства автомобиля Цены на Mitsubishi L200 стартуют с отметки 949 000 руб. Цена выглядит привлекательной, но нужно учесть, что за эти деньги предлагается машина на механике и со слабым двигателем, к тому же она не будет иметь многих полезных опций. Так вы не найдете здесь АБС, электростеклоподъемников, кондиционера, подогревов сидений и зеркал, какой-либо музыки, бортового компьютера, дистанционного открытия дверей, да и внешний вид такой машины более, чем скромный. Все это и многое другое появляется по мере нарастания стоимости, которая достигает максимума на цифре 1 379 990 руб. Важными составляющими топового исполнения являются, прежде всего, достаточно мощный мотор и приятный автомат. Кроме того здесь есть система стабилизации курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные диски, круиз-контроль и управление аудиосистемой на рулевом колесе, отделка кожей сидений и элементов интерьера, электроприводы водительского сиденья и климат контроль. Именно такой вариант можно считать наиболее интересным. Даже с учетом своей стоимости он остается дешевле большинства конкурентов. Недостатки автомобиля В передней части салона не все так гладко. Из-за высокой рамы сиденье водителя и переднего пассажира располагается довольно близко к полу, и приходится сидеть в своеобразной позе, когда колени обнимают рулевое колесо. Такого подвоха никак не ожидаешь в столь большой машине. Регулировки высоты сиденья нет ни в одной из комплектаций, и только в максимальном исполнении появляется регулировка наклона подушки. Пластик салона по качеству напоминает детали интерьера коммерческой техники. Все собрано очень добротно и кажется сплошным монолитом, но спустя несколько десятков тысяч километров после езды по разбитым дорогам сверчки таки появляются. Кроме того жесткая фактура постепенно затирается и покрывается царапинами. Той же особенностью обладает и экологичная на водной основе эмаль, которой окрашен автомобиль. Свои особенности накладывает тип кузова автомобиля. С одной стороны, огромный и удобный для погрузки и выгрузки багажник, с другой, все, что в него поместилось, открыто дождю, дорожной пыли и несознательным гражданам. Поэтому большинству владельцев приходится раскошеливаться на дополнительное оборудование в виде кунга или хотя бы крышки багажника. Цены на эти аксессуары стартуют с отметки в 50 тыс. руб., а кунг хорошего качества может потянуть и на 100 тыс. lihal
Ну, за такие деньги, производителю нужно было подумать о таких вещах как регулировки руля. Конечно, большой минус, ну а если не считать данный недуг, машина вполне приличная, я знаю по отзывам друзей, у товарища такая же модель только хвалит. Хотя "каждый кулик свое болото хвалит", ну так на вид все в порядке. В начале года купил, конечно еще рано делать выводы, но явных недостатков нет, про руль спрошу у него обязательно.