Это мой первый собственный автомобиль. До этого я немного ездил на «шестёрке», «девятке» и Chery Tiggo. Я хотел купить Ладу 114, но не хватило денег. С большим трудом я собрал нужную сумму на Шанс 1.3. На момент покупки он стоил 235 тысяч рублей. Первое впечатление от автомобиля было великолепным: мне понравилось мягкое сцепление, хорошие тормоза и качественная звукоизоляция салона. Двигатель мощностью 70 л.с. уверенно набирает скорость на первой и второй передачах, однако после этого динамика сильно падает. Первые 200 километров пути были сплошным удовольствием, но затем начались проблемы с двигателем. Через 200 км пробега я заметил, что педаль газа перестала реагировать на нажатие. Если не менять положение педали в течение 5-10 секунд на любой передаче, то газ просто перестаёт работать. Если нажать сильнее, обороты не прибавляются, а только падают. Однако если немного отпустить газ, то двигатель снова начинает работать. Это кажется странным. В салоне проверили топливный насос и выяснили, что он работает нормально. Было решено, что проблема в электронном блоке управления, который отвечает за движение автомобиля. Сам по себе он неплохой, но вот нормальную программу для него создать не могут. Несколько раз я пробовал установить другие программы, но лучше не стало. В сервисе подтвердили, что такие неисправности для Шанса являются типичными. В чём причина этого — никто не может объяснить, даже завод-изготовитель. После 700 километров пробега стал глохнуть двигатель. В сервисе помочь не смогли, сказали, что со временем пройдёт само. К 2000 километрам проблема действительно практически решилась. Правда, с наступлением холодов двигатель опять стал глохнуть. Из преимуществ автомобиля можно выделить качество сборки салона, красивый внешний дизайн, хорошую подвеску и тормоза, неплохую динамику на 1-2 скоростях и просторный салон. Недостатки — отсутствие тахометра, громкий звук двигателя в салоне и проблемный электронный блок управления. Игорь
Если у вас автомобиль с двигателем объёмом 1,3 литра, то в сервисе вам не смогут помочь, так как для решения проблемы необходимо заменить заводские чипы на другие. Это требует дополнительных затрат для сервиса и может привести к потере гарантии. В такой ситуации стоит обратиться к местному специалисту. Проблема с двигателем уже решена: необходимо заменить датчик холостого хода, блок управления и выполнить соответствующую прошивку. В результате: - двигатель не глохнет на холостом ходу, обороты не плавают; - на трассе можно обходить на пятой передаче; - расход топлива становится более экономным; - при включении кондиционера мощность не падает заметно. Проблема кроется не в самом двигателе, а в электронной начинке автомобиля. Если вы введете в поисковик «перепрошивка ЗАЗ Шанс», то убедитесь в этом. В моём райцентре стоимость замены деталей, прошивки и самих деталей составляет примерно 7 рублей, в зависимости от года выпуска автомобиля. Специалист также подскажет, какие свечи лучше выбрать для такой переделки. Многие клиенты уже воспользовались этой услугой, и она действительно решает проблему для автомобилей с двигателем объёмом 1,3. Для китайских автомобилей, таких как «Лифан Бриз», стоимость замены может быть слишком высокой, поэтому многие жалуются на медленный отклик двигателя при работе кондиционера. В случае с «Шансом» всё решается дёшево и надёжно.
Чтобы новая иномарка нормально работала, нужно найти умельца и забыть об официальной гарантии. Это не очень хорошо. Если у машины глохнет двигатель или возникают проблемы с педалью газа, то это может быть мечтой начинающего водителя. Вот это настоящая иномарка! Я считаю, что лучше купить новый ВАЗ, он надёжнее и проще в эксплуатации.