Министр обороны РФ Сергей Шойгу на параде посвященному Дню Победы проехал на новом кабриолете Aurus. Советские ЗИЛы ушли окончательно в прошлое. Давайте вспомним историю парадных кабриолетов и посмотрим какими они были ЗИС-102 Парадный кабриолет впервые выехал на Красную площадь в мае 1940 году. Автомобиль возглавлял колону бронетехники, и представлял собой модификацию лимузина ЗИС-101, лишенную крыши. При этом командующий парадом, ехал рядом верхом на лошади. Сталин не разрешил менять советскую традицию и пересаживать военачальников с лошадей в машины. ЗИС-110 После смерти Сталина машины заменили лошадей. В 1953 году, во время парада посвященному дню Международной солидарности трудящихся, на Красную площадь выехал ЗИС-110Б. Автомобиль представлял собой открытую версию лимузина ЗИС-110 и весил почти 2,5 тонны. Специально для него был разработан новый 8-цилиндровый двигатель (140 лошадиных сил). ЗИЛ-111В В 1960 году ЗИС-110 заменили на новый ЗИЛ-111В. Автомобиль по тем времена считался очень инновационным, его дизайн напоминал американские кабриолеты, а под капотом красовалась V-образная «восьмерка» нового поколения. Главным же достижением ЗИЛ-111В был двухступенчатый «автомат», впервые примененный на советском автомобиле! С 1960 по 1962 год было выпущено всего 12 кабриолетов. ЗИЛ-111Д В 1963 году, по приказу Хрущева внешность кабриолета обновили. Новый автомобиль получил название ЗИЛ-111Д. Обновленный кабриолет участвовал в парадах до 1970 года. ЗИЛ-117В В 1970 году ЗИЛ-111Д был заменен на новое поколение правительственных автомобилей – ЗИЛ-117В. ЗИЛ-115В К 60-летию Октябрьской революции в 1977 году, ЗИЛ снова обновил внешность правительственных автомобилей. У машин изменился внешних вид, пропорции и оформление. Новая модель получила название ЗИЛ-115. В 1981 году на ее базе был построен парадный кабриолет ЗИЛ-115В, который участвовал в парадах больше четверти века. ЗИЛ-41041 В 2006 году на параде Победы были представлены совершенно новые автомобили .Три черных кабриолета – ЗИЛ-41041 представляли собой гибрид: внешне они походили на советские парадные ЗИЛы, но базировались уже на шасси американских пикапов GMC Sierra. К сожалению, ЗИЛ проиграл тендер МОРФ, и проектированием новых автомобилей занималась нижегородская компания «Атлант-Дельта». Парадный кабриолет Aurus Представленный новый кабриолет Aurus, построен на единой модульной платформе ФГУП НАМИ. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, которая включает в себя 4,4-литровый бензиновый турбомотор V8 мощностью 598 лошадиных сил и электродвигатель. Также в кабриолете установлен девятиступенчатый автомат российского производства и полный привод.