После очередного отпуска на машине по Европам возник вопрос: не видел ли кто в интернетах подборку со списком отличий их европейских ПДД от наших Российских? Эмпирическим путём было установлено что: - нельзя опережать машину справа даже без смены ряда (обычно обижаются и опережают тебя, бывали случаи когда начинают перестраиваться вправо не глядя в зеркало) - нельзя разворачиваться на перекрёстке (в сантиметрах друг от друга остановились: оба не ожидали друг от друга такого манёвра) - круг (почти) всегда главный - впрочем, это везде дублируется знаками - нельзя мигать дальним тому, кто не даёт себя обогнать (вычитано в интернетах: можно схлопотать нарушение по статье "принуждение другого водителя") - как максимум включить левый поворотник и ждать, пока пропустят ... (может, ещё что вспомню - допишу позже) Не принято ездить плавно в городе: на зелёный все срываются вперёд, перед светофором или переходом все тормозят чуть ли не в пол (это меня неслабо напрягает, когда я перехожу дорогу пешком - боюсь под машину бросаться. Кстати, на удивление: в Германии не принято ездить днём со включённым ближним светом. Они считают, что где надо освещать - там освещено фонарями (и у них есть основания: дороги оборудованы просто идеально) Также ночью не принято пользоваться дальним: машины валят свои 130-150 по автобану на ближнем (в Германии и Голландии освещены только отрезки дорог рядом с развязками; в Бельгии же освещены вообще все автобаны) P.S. За две недели по дорогам Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Италии, Швейцарии - 4,5ткм - видел аж одну аварию: Матизко вылетел с автобана, вероятно, его кто-то резанул. Матизко, кстати, на удивление несильно пострадал: думаю, при ударе мордой в отбойник скорость была уже ок. 50 км/ч. А тут, блин, пока на работу доедешь - две-три аварии.