Счастливые обладатели ВАЗ 2108 – 2115 после 3-5 лет сталкиваются с проблемой «холодной» печки. Довольно распространённая причина – деформация пластмассовой заслонки «забортного» воздуха и, как следствие, 5-9 мм, щель, через которую и проникает холодный воздух, усиливаемый вентилятором. Деформируется она из-за того, что нерадивый хозяин, зачастую забывает, или просто не желает, перекрыть на лето краник подачи тосола на радиатор печки.
Значит я нерадивый хозяин, но лазить и перекрывать краники не собираюсь. Не делал этого на Форд Сиерра и не буду тут. При этом либо я счастливчик, либо причина все же кроется в другом... Моей машине идет 8-й год и никаких проблем с печкой у меня не было. И вообще, 2 раза за свою автомобильную карьеру именно открытый краник печки спасал мое авто от перегрева, когда в экстренном порядке врубалась печка и сбивалась температура двигателя. Оба раза было на Форде. Но после этого считаю, что печка должна быть рабочей всегда)
На авто марки Форд заслонки выполнены из материала не подверженного деформации при такой температуре. А конструкция кожуха отопителя включает в себя буртики-отбойники, препятствующие прямоточному проникновению холодного воздуха в ситуациях неполного закрывания заслонки. У вас, в экстренном порядке, при перегреве двигателя, включался вентилятор радиатора охлаждения. Двигатель вентилятора отопителя салона самопроизвольно включиться не может.
я может, конечно, совсем похож на дурочка, но что и когда включается я в курсе)) Отопитель салона включался мной собственноручно, когда температура двигателя упорно росла вверх несмотря на включенный вентилятор охлаждения. В первом случае это случилось из-за того, что при подключении вентилятора перепутали полярность провода и он (вентилятор) крутился в обратную сторону. Вот включенная печка помогла спокойно доехать до гаража и выявить неисправность без последствий для двигателя. Во втором случае лето было больно жаркое и система охлаждения машины не справилась с жарой за 35 и городскими пробками. Периодическое включение печки снова помогло не закипеть.
Конечно, как дополнительное охлаждение тосола, использование печки вполне допустимо, но это уже шофёрские хитрости. Вы бы поделились ими в соответствующем разделе форума. Будет интересно и поучительно.
С такой неисправностью встречался и я. Причём до того, как понял причину, несколько раз разбирал лицевую панель, проклеивал, уплотнял воздуховоды, убирая пропуски воздуха. Регулировал тяги, выбирая зазоры заслонок. Потом два раза снимал печку вместе с кожухом и двигателем. И всё тщетно - печка не грела. Короче, когда я всё же нашёл "в чём собака зарыта", стал специалистом по отоплению салона в ВАЗах.
С такой проблемой ни разу не сталкивался сам. Ездил на петнашке, девяносто девятом, зимой даже раздевался(было тепло). Но слышал, что все таки у некоторых есть такие неисправности.