Почему-то издавна у большинства отцов так повелось, что первой машиной своему ребенку они покупают какую-то развалюху из бюджетного сегмента. Так как жалко потратить денег. Но меня удивляет, что ребенка своего им почему-то не жалко - в таких тарантайках куда хуже все в плане безопасности, сами они выглядят не престижно, много мороки с ними. А те навыки возни со старыми ведрами, которые приобретает человек, на практике в дальнейшем ему вообще не пригодятся. Если что, вопрос адресован к более-менее состоятельным людям, которые могут позволить купить ребенку хорошее авто, но почему-то все равно выбирают дешевые. А тем, кто просто покупает то, на что денег хватает, претензий нет. С ними все понятно.
Эти понятия не тождественны. Можно взять Калину с небольшим за 500 тыс. руб. Не путайте 15-летнюю Сонату или Акцент с недорогой и свежей машиной.
Сейчас машины не те, что раньше были, не всё можно починить на коленке. И смысл покупать ведро теряется. Так для того чтоб понимал, что железо ломается и его чинить надо???
Многие отцы, даже если у них есть деньги, покупают своим детям первую машину дешевую и старую. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, они считают, что так правильно воспитывать. Хотят, чтобы ребенок ценил вещи, не зазнавался и понимал, что хорошее нужно заслужить. Думают, что трудности с машиной закаляют характер. Во-вторых, они знают, что новички часто попадают в аварии или царапают машину. На старой развалюхе не так страшно и не так дорого чинить такие повреждения. Будет не так жалко, если что-то случится. В-третьих, многие отцы сами начинали с таких машин. Им кажется, что это важный опыт и почти "обряд посвящения" во взрослую жизнь. Они помнят свою возню с железом и думают, что это полезно. В-четвертых, богатые люди тоже могут быть экономными. Они считают, что первая машина – это просто средство передвижения, а не роскошь. Деньги лучше потратить на что-то важное, вроде образования. В-пятых, некоторые отцы не понимают, насколько безопасность в старых машинах хуже, чем в современных. Они думают, что главное – аккуратно ездить, и недооценивают роль новых систем безопасности. Но есть и минусы такого подхода, с которыми вы согласны. Главный минус – безопасность. Старые машины действительно опаснее: хуже управляются, тормозят и защищают в аварии. Рисковать здоровьем ребенка ради "урока" – плохая идея. Навыки ремонта древних машин в современной жизни редко пригодятся. Постоянные поломки доставляют неудобства и стресс. А бесконечный ремонт "развалюхи" может в итоге выйти дороже, чем более новое, но простое авто. В итоге, выбор старой машины – это часто привычка, ностальгия или желание "воспитать". Но сегодня главное – найти машину безопасную, пусть и не самую модную или мощную. Безопасность важнее любых "жизненных уроков".