О том, насколько опасна плесень и грибковое заражение, говорить не надо. Страдает не только машина, но и сидящие там люди - водитель и пассажиры. И также все мы знаем, как тяжело эту гадость вывести. Предлагаю в этой теме делиться советами по обработке салона и системы кондиционирования от грибка и плесени.
Сколько уже писали про это. Во-первых, почаще меняйте салонный фильтр, в котором копятся патогены. Во-вторых, используйте впитывающие средства, чтобы вода не стояла на ковриках. Например, специальные пеленки. Они есть для людей и животных, по качеству сопоставимы. В-третьих, 1-2 раза в год используйте озонатор. Просто сдвиньте сиденье вперед или назад и поставьте прибор на ровную поверхность. Протяните провод через дверной проем и захлопните дверь. Ничего там не повредится. В зависимости от мощности озонатора нужно обработать салон в течение 1-8 часов. Затем открыть все двери на 10 – 15 минут, чтобы озон выветрился. Никогда ничем пахнуть не будет, проверено.
У меня есть небольшие сомнения в плане целесообразности использования озонатора. Запах он убьет, но может спровоцировать усиления роста плесени, так как дополнительно увлажняет воздух. А не логичнее, как следует, промыть, а потом прогреть салон, чтобы создать максимально сухой воздух. Также обработка спиртом может помочь.
От накопления влаги вы никуда не денетесь, а это идеальная среда для бактерий. Поэтому нужно периодично проводить капитальную профилактику. Сначала нужно полностью высушить воздух, убраться в салоне и поменять фильтр, а после обработать дезинфектиком.