В коробке пятиступенчатой передач ВАЗ классика, зубья промежуточной и пятой передачи сделаны косыми т.е.расположены на шестерне не перпендикулярно ей, а под некоторым углом. Хотелось бы узнать у уважаемых экспертов, почему конструкторы сделали так шестерни именно пятой передачи, ведь с первой по четвёртую они прямые?
Насколько я помню они там все с косыми зубьями , кроме заднего хода и то только потому, что включается без синхронизатора. Косой зуб увеличивает пятно контакта и снижает удельное давление, а значит и износ. Момент на первичном и промежуточном валах одинаковый на всех передачах, кроме прямой. В последнем случае вторичный вал вращается без передачи момента. Т.к. момент одинаковый, то и смысла делать разную форму зубьев нет.