Почему косые зубья?

Тема в разделе "МКПП", создана пользователем ёжиков, 15 янв 2014.

  1. ёжиков

    ёжиков Мудрец Эксперт

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    2.727
    Рейтинг:
    493
    В коробке пятиступенчатой передач ВАЗ классика, зубья промежуточной и пятой передачи сделаны косыми т.е.расположены на шестерне не перпендикулярно ей, а под некоторым углом. Хотелось бы узнать у уважаемых экспертов, почему конструкторы сделали так шестерни именно пятой передачи, ведь с первой по четвёртую они прямые?
     
  2. Загрузка...
  3. I_UA_I

    I_UA_I Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    344
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    ZAZ SENS
    Насколько я помню они там все с косыми зубьями , кроме заднего хода и то только потому, что включается без синхронизатора. Косой зуб увеличивает пятно контакта и снижает удельное давление, а значит и износ. Момент на первичном и промежуточном валах одинаковый на всех передачах, кроме прямой. В последнем случае вторичный вал вращается без передачи момента. Т.к. момент одинаковый, то и смысла делать разную форму зубьев нет.
     
    MotoGon нравится это.
  4. MotoGon

    MotoGon Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    430
    Рейтинг:
    154
    Род занятий:
    Охранно-пожарные системы
    Откуда:
    г.Уфа
    Я езжу на:
    TOYOTA Land Cruiser 95;MMC Pajero 2 ; Kawasaki KX250
    И ещё у косозубых коробок шумность меньше, так как косые зубья в зацепление плавно входят!