Специалисты почему то рекомендуют ставить на зиму более узкие и высокопрофильные шины. Если, например, летняя резина на 215/60/16, то зимняя должна быть 195/65/16. Высота колеса почти не меняется, а пятно контакта уменьшается. Так ли это хорошо при езде по зимним дорогам?
Советуют более узкие, т.к. чем меньше площадь сопротивления, тем больше сила давления. Как следствие - больше сила трения и машина немного лучше цепляется за дорогу. А что касается высоты профиля, то 60% от 215 = 129, а 65% от 195 = 127. Разница в 2 мм - это наиболее близкий к оригиналу размер. (при 195/60 профиль бы был всего 117 мм, что уменьшило бы диаметр колеса почти на 2,5 см).
Опаньки! А я и не знал. Т.е. на Надежде лучше перейти с Камы Флейм на Каму 232? Размерность первой R16 205/70, а второй - 185/75R16. Спасибо. Переставлю. Уже гололеды по утрам случаются.
Узкая резина отвечает за большее сцепление с дорожным полотном, особенно в зимних условиях, так как идет большее давление массы автомобиля за счет уменьшения площади шины. Именно в ситуациях когда на дорогах много снега, или льда. Но не стоит забывать что ставя узкую резину желательно поднять высоту. Особенно на одну две позиции.
Ой ой ой... Сколько заблуждений то! Единственный плюс узкой резины в том, что ей из-за меньшего сопротивления и большего удельного давления на грунт легче продавить толщу снега чтоб докапатся до твёрдой поверхности.. А если снег глубокий?! Нус, начнём- чем шире резина, тем больше пятно контакта, чем больше пятно контакта- тем лучше сцепление с поверхностью, чем лучше сцепление с поверхностью-тем эффективнее торможение на любой поверхности, включая и лёд! Узкая резина проваливается в снег, буксует и копает его, а широкая его приминает и проезжает без пробуксовки! Минусы широкой резины-большая нагрузка на трансмиссию, большее сопротивление качению и вероятность аквапланирования! У меня зима размерностью 265/75/15, гоняю и радуюсь!
На практике испробовал в своё время и широкую и узкую резину. Почему-то на более широкой высокопрофильной резине моя машина лучше "гребёт" по снегу и при резких разворотах более устойчива. Узкую резину предпочитаю вообще не ставить. А вообще нет однозначных советов, что в одном случае хорошо, то в другом оказывается плохо. Как думаете, почему у одного и того же производителя наблюдается такое разнообразие ассортимента?
Я предпочту широкую мягкую зимнюю резину узкой со стёртым протектором. Считаю, что большее внимание стоит уделить при выборе зимней резины не ширине, а количеству бороздок, канавок и ламелей, а также мягкому составу резиновой смеси.