Озеро Иссык-Куль – жемчужина Центральной Азии. Озеро расположенное в горах на севере Кыргызстана поистине уникально и по размерам больше напоминает море. Несмотря на свое название Иссык, что в переводе означает теплое, вода в озере достаточно прохладная, а температура воздуха даже летом редко поднимается выше +26°С. Климат на побережье истинно морской, поэтому Иссык-Куль по праву считается здравницей. В конце августа решили поехать на отдых именно на озеро Иссык-Куль. Автомобиль Chevrolet Cobalt производства Узбекистана, пробег 83000 км. Маршрут Ташкент –Бостери, протяженностью всего 890 км решили проехать за 2 дня, с ночевкой в столице Кыргызстана, городе Бишкеке. Маршрут проходит через территорию Казахстана, и заправляться в основном решено было именно там, благо в Казахстане бензин дешевле и лучшего качества, нежели в Узбекистане. В Ташкенте специально перед поездкой даже не заправлялись. В баке было меньше половины и решили доехать до Чимкента, а там и заправится. С собой, кроме вещей, взяли узбекские дыни – лучший подарок. Граница. Это как раз то, что отнимает очень много времени. Пограничный переход Узбекистан-Казахстан. Подъехали около 11 часов утра. Впереди на досмотре одна машина, т.е. я первый в очереди. Открылись ворота и въезжаем. Заполняю таможенную декларацию на вывоз автомобиля, прохожу паспортный контроль и начинается достмотр самого авто. Все вещи из машины вынимаются на рядом стоящий большой стол. Таможеники тщательно осматривают автомобиль, смотрят запаску, содержимое мелких пакетов и сумок. Большие сумки просят прогнать через рентген. Никаких вымогательств, взяток и пр. Все вежливо и тактично. Но долго. Досмотр закончен, выезжаем и въезжаем на КПП Казахстана. Тут самому надо заполнить только миграционную карточку, где указываем «Транзит», как цель визита. Дальше – «одно окно», где оформляются все документы и делается временный ввоз авто. После паспортный контроль и внешний осмотр автомобиля. Вещи вынимать не заставляют, но намекают, что за это надо бы как-то отблагодарить. Позже, от других водителей узнаю, что такая «благодарность» оценивается от 500 до 1000 тенге ($1 = 364 тг). Но кругом висят плакаты, кричащие о недопущении дачи взяток и порицающие это уродливое явление. С меня «благодарность» не взяли, и будучи в хорошем настроении и в благодарность за их человечное отношение, подарил одну дыню. Сам и от души. Граница пройдена, выезжаем. Тут надо покупать страховку. Страховку можно купить на срок до 15 дней или же месячную. Учитывая, что мы собирались провести на Иссык-Куле 2 недели, плюс дорога с ночевкой, получалось 16 дней. Пришлось купить месячную страховку за $35. Всё. Включаем ближний свет фар и вперед! Прекрасная новая дорога с бетонным покрытием. Ограничение скорости 110 км/ч. Местами попадаются ремонты дорог и ограничения скорости, но в целом очень хорошо. Перед въездом в Чимкент заливаем полный бак Аи-92 (влезло 28 литров) и по обводной дороге продолжили путь. Пробег 83239 км. Чимкентская обводная дорога – это старый асфальт, узкая дорога по одной полосе в каждом направлении. Очень много знаков ограничения скорости 40, и так до самого выезда из города. Зато потом снова открывается широкая бетонка. Около 23х часов заправляемся перед съездом на Мерке, АЗС «Гелиос». Влезло всего 13 литров, пробег 83596 км. Странное дело, но математический расчет дает расход топлива 3,6 литра на 100 км, что в принципе быть не может. Скорее всего, под Чимкентом залили до горла, а на Гелиосе – до отсечки пистолета. Едем дальше. Остановились на ужин в Мерке. Придорожное кафе увидели только по рекламному щиту на улице. С виду – обычный дом. Машин рядом нет, внутри тоже никого. Сначала решили, что кафе не работает, но тут вышла девушка и оказалось, что мы в правильном месте. Еда была вкусная и недорогая. Поели и двинулись в путь. Граница. Чалдовар. Перед воротами очередь машин 10. Но, очередь двигатеся быстро, запускают сразу по нескольку машин. Грузовики и фуры идут в отдельной очереди. На прохождение казахстанской и кыргызстанской границы уходит не более получаса. Все вежливые и тактичные. На казахстанском КПП сдается миграционная карточка, на кыргызстанском вообще ничего не надо – паспортный контроль, осмотр машины и вперед. Всё быстро. Дорога от КПП Чалдовар до Бишкека – это тихий ужас! Ведутся ремонтные работы и расширение дороги. Асфальта нет вообще около 10 км. Вместо него дорога отсыпана булыжниками. Едем со скоростью около 10 км/ч. Машину жалко. На этом участке потеряли время и в Бишкек въехали уже около 2х часов ночи. По навигатору нашли рекомендованную ранее гостиницу «Каусар». Преимущество этой гостиницы было в том, что расположена она близко к бишкекской обводной дороге и не пришлось бы утром, в час пик ехать через весь город на выезд. Гостиница хорошая, чистая и уютная. Номер с завтраком стоил 3500 сом в сутки ($1 = 68,8 сом), но нам сделали скидку 500 сом, а это очень неплохие деньги. Утром позавтракав (шведский стол) двинулись дальше. В Кыргызстане ограничение скорости вне населенных пунктах – 90 км/ч. Так же, как и в Казахстане обязательно использование ближнего света фар. Выезд из Бишкека в сторону Иссык-Куля проходит через огромный рынок Дордой, и из-за этого мы все же попали в пробку. Дальше тоже особо не разгонишься – постоянно населенные пункты (60 км/ч) и знаки 40. Причем, видно, что знак был установлен во время ремонта дороги. Дорогу сделали, а знак «забыли» убрать. И конечно же, гаишники с удовольствием контролируют скоростной режим. Дорога проходит через Бомское ущелье. Хорошая, новая дорога, построенная китайцами. Иссык-Кульская область до сих пор хранит в себе советские атрибуты. В 15 часов прибыли на место. Санаторий "Кыргызское Взморье". Двухместный номер с 3-х разовым питанием и санаторным лечением стоит 2500 сом в сутки с человека. Территория большая, чистая и ухоженная, есть зимний сад, березовые и сосновые аллеи, много хвойных деревьев. Большой пляж В обратный путь отправились уже в сентябре. Осень все же дала о себе знать похолоданием до 19°С, купаться было уже не комфортно и решили уехать. Выехать планировали сразу же после завтрака, но пока сборы, то да се, время подошло к полудню. По дороге встретили поезд Балыкчи-Бишкек. Поезд ехал со скоростью наверное 30 км/ч. Точнее будет сказать полз, а не ехал. Глядя на то, где проходит железная дорога, думается, что и 30 км/ч довольно большая скорость. Доехали до Балыкчи (Рыбачье), где решили пообедать, а заодно и немного заправится. Немного - чтобы доехать до Казахстана, потому что бензин в Кыргызстане дорогой. Несмотря на наличие нарисованных стрелок, на заправку заезжают со всех сторон. Памятуя о строящейся дороге к Чалдовару, решили ехать через КПП "Черная речка". По дороге проводили солнце. КПП прошли очень быстро, не более получаса на всё и вот мы снова в Казахстане. Хоть КПП этот довольно известный, на нем нет обменных пунктов. Есть пара небольших магазинчиков и несколько парней, предлагающих страховку. Поэтому, если нужен обмен валют, то лучше ехать через Кордай. Заправились снова на Гелиосе. Пробег 84548, вошел 21 литр. Не доезжая города Тараз, решили переночевать в придорожном мотеле. Ночь и холодный ветер не располагали к фотографированию, поэтому фото мотеля сделали уже утром. 7000 тенге за номер. После Узбекистана, где внимательно рассматривают паспорта, где не селят в один номер без регистрации ЗАГСа было удивительно, что с нас даже не попросили паспорта! Дали ключи от номера и пожелали спокойной ночи. Проснувшись утром, двинулись в путь. По отличной дороге Казахстана очень быстро доехали до Чимкента, где и пообедали. Примерно в 15 часов подъехали к КПП, предварительно залив полный бак хорошего топлива недалеко от самого КПП. На пробеге 85033 км вошло 19 литров. И снова получилось, что расход между заправками составил 3,9 литра. Очень странно. Очень быстро прошли казахстанскую сторону КПП и встали в очереди на узбекской. Простояли 4 часа! Четыре! Досмотр на узбекской стороне - это нечто. Вынимаешь из машины всё! Ну просто вообще всё! Все сумки - на рентген. Запаска, инструмент - на стол. Снимали даже чехол ручки переключения КПП и сеточки динамиков. Очереди на паспортный контроль, оплата за дезинфекцию - проезд через яму с раствором. В общей сложности, через 6 часов после приезда к посту мы въехали на территорию Узбекистана. Резюмируя, можно сказать. Дороги что по Казахстану, что по Кыргызстану - отличные. Водители намного вежливее узбекистанцев. Ни одного случая дорожного хамства не было. Заехав в Ташкент это очень сильно ощущается. Из дорожных минусов - это знаки ограничения скорости, которые остаются после ремонта дороги, но самое неприятное - знак ограничения скорости есть, а его отмены нет! И можно ехать десятки километров по отличной дороге, на которой скорость когда-то была ограничена до 40, и так всё и осталось.
Как то довелось проехаться по Узбекистану немного. Автор все правильно написал, там так и было и есть сейчас.