Покупка авто в Беларуси

Тема в разделе "Таможня, перегоны и аукционы", создана пользователем comissar, 3 авг 2013.

  1. comissar

    comissar Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Комиссар
    Откуда:
    Ртищево, Саратов
    Я езжу на:
    МПСпорт, шкода фабия и т.д.
    Во всемирной паутине много устаревшей и неверной информации о покупке автомобиля приобретаемого в Беларуси и об оформлении его в России, я поделюсь опытом своего путешествия.

    Благодаря сети Интернет мне удалось связаться с родственниками в городе Брест. Туда ехали в поезде втроем: я, сын и отец. Родные встретили очень тепло, народ белорусы гостеприимный и с уважением относится к россиянам. Когда приехали в город, то первое впечатление было, что в нем пусто, наши областные города более густонаселенны и гудят как улей.

    Хорошие дороги с четкой разметкой, светофоры на светодиодах, строительные краны, спортивные объекты и добротные продукты, которыми батька «травит» наших братьев с белораши нам запомнились, прежде всего. Отрадно, что название улиц имеют старые названия с советских времен, а памятники сохранены, в отличие от демократических веяний и политически бездумной моды в России.

    DSCN2831.JPG DSCN2849.JPG DSCN2852.JPG DSCN2915.JPG
    Мои деды воевали в Великую Отечественную Войну, а один из них прошел три войны и закончил служить только в 1951 году. Так что побывать в Бресте и не быть в Брестской крепости – легендарном оплоте немецко-фашистских захватчиков и одном из главных атрибутов воинской чести, считаю не быть там вообще. Образцы военной техники, монументы, барельефы, памятники, остатки сохранившейся крепости, прекрасный собор и экспонаты музеев действительно приковали наше внимание на целый день.

    DSCN2941.JPG DSCN2853.JPG DSCN2854.JPG DSCN2887.JPG DSCN2894.JPG DSCN2899.JPG DSCN2917.JPG DSCN2913.JPG DSCN2908.JPG DSCN2919.JPG aYDeV_croper_ru.jpeg DSCN2938.JPG DSCN2930.JPG DSCN2931.JPG DSCN2935.JPG
    Ехать в Беларусь следует с американскими долларами, они наиболее ликвидные для покупки авто. Здесь также легко обменять в обменных пунктах Беларусьбанка российские рубли на белорусские, причем обменные пункты бывают даже в супермаркетах. Для покупки продуктов я пользовался картой MasterCard, кстати, продукты питания, где то на 5% дешевле, чем в России.

    Поиск автомобиля я еще начал дома, на сайтах http://vodi.la/ http://av.by/ и http://www.abw.by отсортировал основные предложения, а когда приехал, то договаривался о встрече с продавцами. Побывал три раза на автобазаре в Бресте, он находится на окраине города в северной части. Справку-счет о покупке авто оформлял там же, на руки мне еще отдали разрезанное свидетельство на авто с отметками на другой стороне о снятии с учета и выдачей транзитных номеров на 90 суток.

    Юридическую чистоту автомобиля, конечно, сложно пробить, для этого нужны знакомые в дорожной инспекции милиции Беларуси. Приобретал машины, исходя из их состояния, осматривал лакокрасочное покрытие, руль, сидения, моторный отсек, подвеску, сделал небольшой тест-драйв. Пробеги понимал, что скрученные почти в два раза, тем более сервисные книги выкидывались, так что упор был на исправность агрегатов и внешний вид.

    Отбраковал кучу перекрашенных автомобилей и имеющие масленые пятна течи. Обратил внимание на состояние порогов и крепления дворников на наличие коррозии, трехлетние машины оказались «ушатаней», чем более старые. За «чистый» 2010 год продаваны хотели максимум, не смотря на очень плохое техническое состояние, так что мы выбрали пусть немного старше авто, но лучшее по всем признакам.

    О Бресте у нас остались самые теплые воспоминания, замечательный город, хорошие люди, интересный менталитет запада и востока.

    Обратный путь на двух автомобилях шкода фабия оказался долгим, около 1750 километров, из которых половину проехали по территории Беларуси отличной дорогой. Навигатор сломался, немного поблуждали, из Бреста ехали на Минск, затем в сторону Москвы, мимо Могилева к границе на Кричев, затем Брянск, Орел, Елец, Тамбов и на Саратов. Границу можно определить только благодаря стэлле с указанием начала России и вагончиков с продажей ОСАГО на авто. Застраховаться нужно сразу въехав в Россию, чтобы работники ГИБДД России не оштрафовали за отсутствие страховки на круглую сумму.

    img-130803163602-001.jpg img-130802230527-001.jpg

    Белорусские транзиты российскую ГИБДД никак не трогают, так как российский КоАП нарушаешь только тогда, когда после получения ПТС в таможне не поставишь машину на учёт в течение 5 суток.

    К слову сказать, следуя с транзитными номерами, мы накатали уже более 5 тысяч километров, но работники ГИБДД нас, ни разу не беспокоили.

    Перечень документов, необходимых для получения ПТС на транспортные средства, ввозимые из Республики Беларусь на Саратовском таможенном посту:

    1) заявление о выдаче паспорта транспортного средства (выдается бланк с указанием оснований для выдачи паспорта и сведений, необходимых для внесения в бланк паспорта транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих изложенные сведения);
    2) паспорт, сдается копия паспорта с данными о месте регистрации;
    3) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством (справка-счет), сдаются их копии;
    img-130802230306-001.jpg
    4) белорусское свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт транспортного средства с отметками о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенного подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, сдается его копия;
    img-130802225757-001.jpg
    5) оригинал платежки об уплате утилизационного сбора;
    img-130803164401-001.jpg

    6) расчет утилизационного сбора, заполняется бланк, который выдается таможенным постом;
    7) акт экспертного исследования о целостности заводских номеров и маркировок, идентификационных сведений об автомобиле, оригинал.
    img-130803164505-001.jpg img-130803164556-001.jpg
    Заявление о выдаче ПТС необходимо подавать в таможенную службу в пределах одного региона Российской Федерации по месту жительства владельца транспортного средства, но в вашем регионе может быть несколько таможенных постов, подчиненных одной таможне. О необходимой информации, телефонах легко узнать на официальных сайтах таможни.

    На автомобили выпуска от 2007 года документы, подтверждающие соответствие экологического класса транспортного средства (шасси) не понадобятся! Не знаю точно, может и для автомобилей с 2004 года такой же порядок, но тогда вероятнее потребуют сертификат класса авто, который стоит более 5 тысячи рублей.

    Таможенный орган при необходимости может попросить предоставить и другие обязательные документы, например экологические сертификаты, свидетельства о безопасности конструкции автомобиля, протоколы испытаний и другие.

    Европейский Briff (в моем случае испанского авто) и другие документы об уплате таможенных пошлин не потребовали. Госпошлина за оформление ПТС никакая не взималась!

    После сдачи всех документов и осмотра автотранспортных средств, который представлял из себя сверку VIN, выдачу ПТС произвели на следующий день. Могу сказать только самое положительное о работе Саратовского таможенного поста.

    Часто получение ПТС на таможне происходит с задержкой из-за загруженности таможенных органов и из-за того, что сведения об уплате таможенной пошлины поступают в базу http://customs.ru/mssql.php один раз в месяц, да и, в конечном счете, это еще связано с наличием у заявителя необходимых документов. То есть, запросы в базу могут быть отрицательными, если, например, вчера автомобиль таможился на границе, а буквально через пару дней вы уже желаете получить ПТС. Между этими событиями лучше, чтобы прошло не менее месяца. В предоставлении ПТС также таможенные органы вправе отказать по конкретным основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством. Ведь обязательным условием для выдачи ПТС российской таможней является фактическая «растаможка» автомобиля на территории Белоруссии. При покупке авто старый владелец дал мне копии документов об уплате таможенного сбора, в моем случае они не понадобились.

    img-130803181429-001.jpg img-130803181606-001.jpg
    Для заполнения бланка расчета утилизационного сбора заранее требуется оплатить утилизационный сбор в размере 3000 рублей в Сбербанке, обратите внимание на правильность заполнения, реквизиты дают на таможенном посту. Здесь нужен будет ваш ИНН. Пока сбор не поступит на таможенный пост, там вам делать нечего, узнавайте о поступлении средств по телефону, после оплаты идите в таможню с вышеуказанным пакетом документов, заполняйте заявление, утилизационный расчет и вам произведут осмотр авто, далее получение ПТС.

    Затраты на приобретение, перегон и получение ПТС автомобиля:

    В Беларуси:
    1. Оформление счета-справки – около 10 евро.
    2. Приобретение страховки гражданской ответственности по территории Беларуси или так называемой «зеленки» при ее окончании (отсутствии) на предыдущего владельца. Если срок ее на прежнего хозяина авто не закончился, то до границы вам ее будет достаточно – 6.3 евро.

    В России:
    3.Приобретение ОСАГО, страховки гражданской ответственности по территории России – 1250 рублей на 3 недели.
    4.Экспертное исследование о целостности заводских номеров и маркировок, идентификационных сведений об автомобиле – 2600 рублей.
    5. Оплата утилизационного сбора – 3000 рублей + 90 рублей комиссия Сбербанка России.
    6. Топливо из расчета 5 литров ДТ на 100 километров от Бреста до Саратовской области на 1750 километров – 2800 рублей + поездки на Саратовский таможенный пост – 1500 рублей.

    Итого затрачено, без учета топлива – 7650 рублей.

    P.S. Ниже документы, которые мне выдали на Саратовской таможне буквально за пару дней - ПТС и таможенный приходный ордер. Регистрация в МРЭО ГИБДД с получением номера составила 1 час.
    img-130831144926-001.jpg img-130831145025-001.jpg
     
  2. Загрузка...
  3. stenlo697

    stenlo697 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    31
    Не стоит покупать автомобиль в Белоруссии, так как сейчас на автомобильном рынке стоят убитые машины, на которых гоняли по городу и трассе, при этом не жалея саму машину. Сталкивался с таким, есть знакомые перегонщики.
     
  4. comissar

    comissar Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    31
    Род занятий:
    Комиссар
    Откуда:
    Ртищево, Саратов
    Я езжу на:
    МПСпорт, шкода фабия и т.д.
    Так смотреть надо когда в беларашу приехал авто из загранки, можно и самому туда на крайняк. В принципе конечно верно, ушатанных авто прибавилось. Я неделю там машины выбирал и то с трудом (посмотрел около 100 машин на базаре и по объявам, одну купил по объяве, вторую на базаре, чуть поизношенней), такой шлак видел, хотя продаваны хотели убедить меня, что это нормально, когда на машине несколько элементов биты, все плохо покрашено, топливные фильтра с ноля бегают и ржавые, подтеки антифриза, коррозия на порогах, да и куча всего, большой пробег еще цветочки... сматывают 99%
     
  5. mactep_mixa

    mactep_mixa Новичок

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    4
    Рейтинг:
    1
    Род занятий:
    ВВС
    Откуда:
    Мценск
    Я езжу на:
    WV T4
    Всё это верно, шлака там просто неимоверное количество. Выбирать нужно долго и трудно. НО! Найти можно.