Порой задние тормоза могут блокироваться при легчайшем или сильном торможении. Первопричинами этого может быть множество причин. Среди них: довольно сильный износ шин, большое давление в шинах, раз регулирование либо повреждение корректора тормозного усилия. Такие неполадки могут также возникнуть если накладки передних колодок загрязнены водой, маслом либо грязью, не исправен основной цилиндр или суппорт. Случается также, что педаль тормоза издает, при нажатии, некий «писк», звучащий из тормозных механизмов. Причина этого может быть в ослаблении гайки основных пальцев колодок, ослабленное крепление тормозного щита или же плохое соприкосновение барабанов с накладками. Случается, что педаль тормоза совершает уменьшенный ход. Неисправностей несколько. Например: расширение уплотнительного манжета колесного барабана в следствии попадания роттизитового масла или любой другой жидкости на бензиновой основе, заклинивание поршня в колесном цилиндре путем засорения или коррозии, ослабленность или поломка соединительной пружины колодок тормоза. Также может быть: не полное возвращение тормозной педали после остановки машины из-за ослабления оттяжной пружины.
На всех современных автомобилях стоит раздельная система тормозов. Она, как правило, состоит из не менее двух абсолютно независимых систем. Работает она так. Впереди правое, а сзади левое колесо так тормозит первая система. А вторая система - впереди левое, а сзади уже правое колесо. Поэтому отказ тормозов только на задних колесах, на современных авто практически не реален. Единая система тормозов была на автомобилях, выпускавшихся приблизительно до 1980 года.
Блокировка задних тормозов вызвана обычно неисправностью регулятора давления. Этим страдает основная масса старых автомобилей, где этот регулятор давно закис.