Часто приходиться разбирать автомобили, покупаю старые на запчасти и сталкиваюсь с сильно заржавевшимся гайками и болтами 22+ и более , хотелось бы услышать проверенный временем совет. что бы он был более универсальный для многих случаев.
Я бы Вам порекомендовал для откручивание ржавых гаек известный аэрозольный препарат WD-40. Для того чтобы посмотреть как ним пользоваться я добавил видео!
Пролить ВД-40 или подобным средством ( подойдет и керосин ), обстучать болт или гайку для просадки резьбы. Если не помогает, прогреть паяльной лампой или строительным феном и открутить.
Варианты на выбор: 1. почистить железной щеткой; 2. побрызгать вд-шкой; 3. обматать тряпкой, смоченной в тормозной жидкости и дать постоять некоторое время
В случае, если вышеперечисленные способы не подойдут, могу посоветовать нагреть деталь (при условии, что это не повредит механизм/узел). Если это гайка, то хорошо нагреть ее, например паяльной лампой. Если это болт в корпусе, то греть нужно корпус. Метал от нагрева начнет расширяться и резьба ослабнет.
Для внешней очистки кислота хорошо подойдет, но вот если резьба "закисла" и не хочет откручиваться, то не факт, что кислота поможет. У ВД-40 такая субстанция (даже не знаю как правильнее сказать), что она легко проникает по резьбе в само соединение, а вот кислота по резьбе не пройдет.
Я имею ввиду резьбы на подвеске - там всегда сырость. По кузову, где ЛКП - никаких кислот! Как вариант - керосинчик очень помогает...