Не очень приятный момент, но никто не застрахован от поломки. Очень хотелось бы послушать авторитетное мнение о правилах буксировки. Какая сцепка лучше, жёсткая или традиционный трос. Если трос, то как лучше купить его, из какого расчёта в зависимости от веса автомобиля и где. И ещё что касаемо аварийки, надо её включать или нет. Может быть кто-нибудь знает смешные варианты буксировки.
На мой взгляд, лучшим вариантом для того чтобы отбуксировать ваш автомобиль из пункта «А» в пункт «Б» является эвакуатор, не надо думать о тросах, и не каждый водитель и в особенности начинающий может ездить на буксире, велика вероятность догнать буксирующий автомобиль и тут уже точно понадобится помощь эвакуатора. Так не лучше ли, в случае поломки, вызвать его сразу?
Читала, что буксировка зависит еще и от привода, с одним можно только со скоростью не более 50 км в час, а вот другой тип вообще не рекомендуют. Может и правда лучше эвакуатор, хотя по снегам лучше буксир, поскольку может и эвакуатор застрять. Знаю точно, что в темное время и в тоннелях обязательно необходимо включать габаритные огни, а вот на магистральных дорогах буксировка запрещена, здесь наверно самый реальный вариант - это эвакуатор. Если Вы буксируемый, то огни обязательны, желательно аварийки, чтобы было видно и не было проблем. А вообще наши ГАИшники смогут придраться к любому буксиру, так что лучше не ломаться.
Как я понимаю, здесь в основном владельцы легковых автомобилей, поэтому и буксировать будем легковой автомобиль собратом по классу. Буксировать сломанную машину приходилось много раз. Включаем ближний свет, а на буксируемой машине и аварийку и в путь. Самое главное, чтобы на обеих машинах были исправные тормоза. При буксировке работники ГИБДД ни разу не останавливали, их отношение к машине на буксире довольно благодушное.
Я бы добавила еще одно правило - наличие троса. Когда училась, ездила с другом-такистом, если не было заказов, всегда останавливались помогать. Надо дотянуть - не проблема. Но у многих троса вообще нет, у кого-то - сомнительные веревки. А когда тебе вместо троса дают ворох связанных между собой тряпок, как-то очень неприятно. Поэтому даже если машина в исправном состоянии, возите с собой трос - мало ли что, хоть не стыдно достать из багажника будет)
Ксения, от привода ничего не зависит!!! По правилам дорожного движения буксировка автомобиля может осуществляться только со скоростью, не превышающей сорок километров в час! Что вы там читали по поводу 50 я не знаю. Вес буксируемой машины не может превышать вес той, которая буксирует. В гололед гибкую сцепку использовать нельзя (хотя, может и обычную нельзя, я не помню). И еще, есть поломки, которые совместимы с гибкой сцепкой, а есть, которые несовместимы. Это тоже надо учесть.
Ирина, в голоед, по крайней мере у нас, можно буксировать на жесткой сцепке. Но лучше все-таки вызвать эвакуатор. Нельзя буксировать авто с АКПП. Трос лучше выбирать достаточно широкий, толстый и стеганый. Тросы-веревки у меня всегда рвались, хотя авто весит всего 2 тонны. Нестеганые - тоже. Также убедитесь, что крюк хорошо прикреплен.