Прежде всего, надо отметить, что немецкий автобан это скоростная дорога. На большей ее части максимальная скорость не ограниченна. Можно сказать «беспредел». Немцы доверяют благоразумию водителей. Много информационных табло, на которых информируют водителя о дорожных условиях. Там может появляться информация о рекомендуемой или разрешенной скорости, в случае ухудшения состояния дороги. Въезжать на автобан автомобилям неспособным развить скорость более 60 км в час - категорически запрещено. Фактическое движение в крайнем правом ряду порядка 90 – 100, в среднем около 130 -160 км в час. При въезде на автобан, надо набрать необходимую скорость на разгонной полосе и помнить, что преимущество имеет тот, кто движется по правой полосе, то есть уже на автобане. Конечно, водители могут уступить место, но надеяться на это не следует. Самое главное разогнаться и спокойно влиться в поток. Двигаться надо по правой полосе, выезжая на другую только для обгона. Показывать «поворотником» намерение перестроиться из ряда в ряд обязательно. А вот лишний раз мигать «аварийкой» ни в коем случае не надо. Ею, при движении, пользуются только для предупреждения начала торможения, заметив впереди аварийную ситуацию. При свободной правой полосе надо перестраиваться на нее. Автобан имеет свой стиль и ритм движения. Это чувство появляется очень быстро. Любое изменение ритма и стиля бросается в глаза, вызывает дискомфорт. За этим следят не только полицейские, но и сами водители, которые обязательно сообщат в полицию по телефону. И наконец, любое нарушение карается большим штрафом и изгнанием с автобана.
А еще они почти все платные). Да, помню видео в Интернете какого-то чиновника, на мерсе 240 по автобану). Тогда я и узнал что там нет ограничения скорости. Однако там много не поездишь на больших скоростях, ибо много крутых поворотов). А в специальных заповедных зонах не больше 120-ти.
Да сам знаю как там - не везде там можно гнать - прямики часто довольно скоро заканчиваются. И бесплатных автобанов всё меньше. И ещё один тамошний нюанс - когда едешь на большой скорости, то неважно на 250, 300, если видишь, что водитель спереди начинает занимать левую полосу, то обязательно надо сбросить скорость своего авто до скорости того авто (неважно сколько у него 180 или 120 на тот момент), проскочить, или объехать как-то нельзя, а иначе, дождетесь, что скорее всего последует звонок другу ... полицейскому