Знание узлов и деталей автомобиля неопытным водителям дается не сразу, и обычно это происходит когда они ломаются. Опытным автовладельцам известно предназначение ремня ГРМ и в чем заключается опасность его обрыва. Как и любой другой запчасти ремню ГРМ присущие свои плюсы и минусы. В списке достоинств можно перечислить уменьшенный шум, масса и довольно простая конструкция. Среди недостатков необходимо отметить только один, главный небольшой срок службы. ГРМ ремни изнашиваются и обрываются, и вам только остается их менять. Кроме того может происходить стесывание зубчиков. Последствия обрыва ремня ГРМ? Они во многом определяются типом установленного двигателя, чем он проще, тем лучше. Если на автомобиле установлен 16-ти клапанный агрегат, и оборвался ГРМ ремень, есть только два варианта. Если разрыв ремня произошел при включенной передаче, вам придется менять все головки (они загибаются когда рвется ГРМ). Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах, придется произвести замену только двух или четырех головок. Причины обрыва ГРМ ремня Из-за чего же загибаются клапаны? Для этого надо рассмотреть обрыв ремня подробнее. В момент, когда ремень рвется сразу же мгновенно останавливается распредвал, в положении, котором он располагался когда произошел обрыв ремня. Затем начинает действовать коленвал. Им продожается движение передаваемое от маховика, и здесь встречается поршень с клапанами. Это приводит к загибу головок. К сожалению редко обходиться одним лишь загибом головок, могут еще лопнуть направляющие втулки. Мы выяснили как происходит обрыв ремня и к каким последствиям это приводит, теперь надо узнать причину приводящую к обрыву ремня? Самая основная причина обрыва ремня это его износ. Кроме того причиной обрыва может служить попадание под зубчики ремня грязи, масла и прочего. Как не допустить обрыва ремня? Во-первых, надо постоянно контролировать состояние ремня, если имеются даже малейшие шумы, надо сразу же осмотреть ремень. Кроме того нельзя допускать провисания ремня, надо следить за сальниками и избегать запуска автомобиля с толчка. Даже при соблюдении всех советов, нельзя застраховаться от обрыва ремня, поэтому перед тем как отправляться в дорогу, надо обязательно положить запасной ремень, которые не займет много места.
У меня на опель астра тоже рвало ремень ГРМ, и даже не один раз. Итог был не очень плачевный, т.к. там установлены чугунные коромысла, которые нажимают на клапана. По этому они просто переламываются. Менять их не очень сложно, если у вас тонкие пальцы. Но следует и икать причину разрыва ремня ГРМ, иначе это будет не последний.
Главное держать ремень в сухости и как положено натянутым. При замене ремней грм менять ремни вместе с роликами и не покупать откровенно дешевых комплектов. Желательно уменьшить на 10-15% рекомендованный интервал замены комплекта грм. (Запчасти -то сейчас не пойми где делают). Хотя ,если в двигателе встречи нет, то можно особо за обрыв ремня не переживать, максимум это испорченное настроение и гемор на пол дня (у всех дизелей при обрыве ремня грм встреча неизбежна)
У самого дважды был обрыв ГРМ: первый раз заклинил натяжной ролик, второй раз когда заводил с толкача. Кстати старые дизеля нельзя заводить с толкача в принципе - может завестись в обратную сторону и тогда в лучшем случае здравствуй капиталка (иногда говорят блоки раскалываются). ГРМ нужно менять примерно на 85% заявленного пробега. При перегревах двигателя или посторонних шумах - сразу на диагностику. При неоднократных предельных нагрузках двигателя или эксплуатации по грунтовых дорогах замену производят раньше (примерно на 70% заявленного пробега). Если двигатель объемом от 1.8 л то скорее всего ничего страшного при обрыве не произойдет.
Не на всех 16V.Рвался ремень ГРМ 2 раза итог только покупка ремня с роликами и 2-3 часа на замену как и писал выше maxmayer.ВАЗ 21124 16V. Зависит от поршней.
Давно не встречал такую проточку на современных двигателях. Особенно на таких, где 4 клапана на цилиндр.
Ну так я и говорю 2 раза ремень рвался без последствий,именно из-за этого.Или Вы меня во вранье подозреваете?!
Я думаю, что наличие проточек зависит от класса Евро. С проточками двигатели менее экологичные, чем без проточек.... И это одна из причин - почему их не делают в двигателях современных автомобилях.
Кстати говоря известны случаи установки именно таких поршней после обрыва ремня ГРМ с загибом клапанов и невозможности реанимировать головку.