Причины выхода из строя глушителя

Тема в разделе "ГРМ", создана пользователем Nina, 31 окт 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    В функции важной системы выхлопа автомобиля входит сокращение токсичности выработанных газов; снижение шумового воздействия; выведение токсичных и горячих газов за пределы автомобиля.

    В простонародье выхлопная система носит название «глушитель». Но это не совсем так, потому что глушителем является только одна из частей системы отработанных газов. В состав выхлопной системы входит выходной тракт; коллектор; приемная труба; катализатор; резонатор; средняя труба; глушитель.

    Если выхлопная система выйдет из строя и потребуется ее ремонт, то это можно обнаружить любому автолюбителю. Неисправность системы будет сопровождаться громким ревением, сокращением мощности и нестабильной работой двигателя, образованием на деталях копоти, попаданием в автомобильный салон выхлопных газов. По этой причине нельзя откладывать ремонт такой системы, потому что в запущенном состоянии ее ремонт обойдется намного дороже.

    В основном причиной поломки системы выступают механические повреждения и коррозия. Ржавчина разрушает корпуса катализаторов, резонаторов и глушителей, в том числе сварочные швы и промежуточные трубы в крепежах деталей. В основном причиной этому являются сильные, постоянные температурные перепады; попадание воды, реагентов и соли в систему; скапливающийся конденсат в резонаторе и глушителе; и входящие в состав системы химические соединения активного характера.

    Ремонт выхлопной системы предполагает перечень мер, которые направлены на восстановление комплексности системы, ее частей. В процессе ремонта системы применяется сварочное оборудование с определенным режимом температуры, в том числе сертифицированные расходные материалы и запасные детали, а сам ремонт глушителя предусматривает перечень мероприятий, направленных на восстановление целостности системы и её элементов.

    При ремонте выхлопной системы используется сварочное оборудование с соответствующим температурным режимом, а также сертифицированные запасные части и расходные материалы. Перед началом ремонта системы выхлопов осуществляется диагностика ее состояния визуально и с применением оборудования (газоанализатора).

    Газоанализатор способен определить некоторые неполадки в системе выхлопов. Другим направлением диагностики состояния системы является визуальный анализ труб, искрогасителей и резонатора на наличие коррозионных дефектов и пробоев. Даже небольшие отверстия или щели в глушителе, характеризуются значительным шумом, потому что нарушается целостность у конструктивно сформированной разработчиком выхлопной системы.

    Вот например, жизненный пример ремонта глушителя. Случилась безвыходная ситуация, и нужно было срочно сделать ремонт системы. У одного парня выхлопная труба между нейтрализатором и глушителем сломалась, так как прогнила. Пришлось полностью заменить часть трубы, для чего была приобретена банка герметика, предназначенная для ремонта систем выхлопа. Взяли жестяную банку, ножницами по металлу отрезали дно, разрезав остальную часть банки по высоте. Затем скрутитли банку по диаметру, наполовину засунув в одну часть выхлопной трубы. Перед соединением обеих частей системы выхлопа, на место скрепления наложили пасту-герметик. Далее вставили выхлопную трубу на место и стянуть хомутами части конструкции, дополнительно промазали снаружи место стыка герметиком.
     
  2. Загрузка...
  3. dimkon67

    dimkon67 Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    62
    Рейтинг:
    22
    Род занятий:
    Предприниматель
    Откуда:
    Киев
    У меня год назад труба прогнила, которая к штанам глушителя идет. На СТО подобрали трубу немного меньшего диаметра, вставили ее в мою трубу и потом сваркой укрепили этот участок. На поврежденном участке, глушитель получился в два слоя. Уже год после этого езжу. А до этого считал, что только замена может что то дать. Герметик - это не на долго. Там же температура огромная. Долго такая конструкция не выдержит.
     
  4. konilai

    konilai Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    29
    Рейтинг:
    17
    Конечно, герметик - это очень нехороший выход, это все равно, что утечку газа пластилином залепить)) Заваривать надо однозначно. А замена?? Что даст замена? Мы с другом взвешивали советский и российский глушители. Старый совдеповский 7.5 килограмм, а "новый" -всего 4. Это ж сколько глушителей на остатки то можно сделать??Тем более, что герметик, даже самый термостойкий, может загореться где-нибудь на трассе, а на днище антикор, на битумной основе, так что это чревато еще и пожаром...:dead:
     
  5. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    На большинстве современных автомобилей обязательным элементом выпускной системы является каталитический нейтрализатор, если сокращенно - катализатор.
    И он, пожалуй, является самым ранимым элементом.
    Для него губительным является догорание топлива в керамических сотах.
    Каким образом может попасть в него топливо?
    Если барахлит система зажигания, в частности - неисправная свеча зажигания.
    Когда она не взрывает очередную порцию топлива, то несгоревшая горючая смесь через выпускные клапана попадает в катализатор и дожигается в нем, приводя к разрушению.
     
  6. Alex2012i

    Alex2012i Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    178
    Рейтинг:
    41
    Главной причиной выхода из строя частей системы глушителя считаю отсутствие защитного покрытия (аллюминизации) на металле. В этом случае быстрое прогнивание нового глушителя вам гарантировано в течении года. В своё время, когда был дефицит запасных частей на иномарки, намучился я с продукцией прибалтийского происхождения, исполненной из дешевого металла и не имеющей хорошего защитного покрытия.
     
  7. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    А я позволю продолжить про возможные причины выхода из строя такой части выхлопной системы, как катализатор.
    Личный опыт в ремонте автомобилей показывает что виновником "смерти" этого элемента может стать банальное засорение распылителей форсунок. Они то то будут подавать в камеру сгорание то же количество топлива, но не распылять его а "лить".
    При отсутсвии мелкодисперсионной топливовоздушной свеси 100%-го взрыва происходить не будет.
    Часть несгоревшего топлива будет попадать в катализатор, догорать в нем и спекать керамические соты.
     
  8. Rekbuby

    Rekbuby Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    313
    Рейтинг:
    41
    Откуда:
    Нижегородская область
    Причина выхода из строя глушителя, если это не внутренний дефект и не дефект сварки, одна коррозия металла. Защитить от этого глушитель можно, но делать это нужно пока он новый, и не установлен на автомобиль. Можно усилить сварные соединения, укрепить металл, покрасить глушитель термостойкой краской. Выполнение комплекса мероприятий поможет, но не на много увеличит срок службы глушителя. При круглогодичной эксплуатации приходиться мириться с периодической заменой глушителя или покупать из материалов не подверженных коррозии нержавеющая сталь, алюминий, но тогда и стоить он будет гораздо дороже.
     
  9. Лёха

    Лёха Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    22
    Nina пишет (цитирую): Если выхлопная система выйдет из строя и потребуется ее ремонт, то это можно обнаружить любому автолюбителю. Неисправность системы будет сопровождаться громким ревением, сокращением мощности и нестабильной работой двигателя, образованием на деталях копоти, попаданием в автомобильный салон выхлопных газов. По этой причине нельзя откладывать ремонт такой системы, потому что в запущенном состоянии ее ремонт обойдется намного дороже.

    Про сокращение мощности и нестабильную работу двигателя - это не касается обычных карбюраторных двигателей. Дело в том, что двигателям, которые выпускали раньше, система выпуска газов, а точнее, её неисправности или отсутствие, никак не мешала работать. Ранее система выпуска выхлопных газов служила лишь для снижения шума двигателя, и при демонтаже "глушака" и резонатора добивались даже некоторого увеличения мощности двигателя, за счет того что выхлопным газам был обеспечен прямой выход, без дополнительных лабиринтов в виде глушителя. Соответственно, более полно отводились выхлопные газы. Этот эффект повышения мощности использовали на отечественных ралли - оттуда и всем приятный шум моторов :).
     
  10. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    98
    Рейтинг:
    24
    Ещё довольно частая причина выхода из строя глушителя – механические повреждения при ударе выхлопной трубой о препятствие, например о бордюр или слежавшийся снег при движении задним ходом. Сразу глушитель при этом редко ломается, но из-за появления микротрещин в антикоррозийном покрытии внутри погнутых элементов, резко ускоряется процесс коррозии, ну и дальше – процесс известен.
     
  11. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Давайте резюмируем все вышеописанное.
    Итак, к основным причинам выхода из строя глушителя можно отнести следующие причины:
    1. Коррозия. В результате сильного перепада температур в глушителе постоянно собирается влага.
    2. Механические повреждения от ударов при проезде препятствий
    3. Неправильная регулировка двигателя, когда в глушителе идет догорание.
     
Статус темы:
Закрыта.