Причины выхода из строя катализатора

Тема в разделе "ГРМ", создана пользователем Nina, 31 окт 2012.

  1. Nikita

    Nikita Профи

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    379
    Рейтинг:
    84
    Какой бы ни был комфортабельный, надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, отечественные дороги и неосторожная эксплуатация требуют тщательного контроля над ним. Особое внимание следует уделить выхлопной системе.

    О том, что выхлопная система нуждается в ремонте, свидетельствуют следующие признаки:

    - громкий «рев»;
    - мощность двигателя заметно снижается;
    - двигатель работает нестабильно;
    - в салон автомобиля попадают выхлопные газы;
    - на деталях автомобиля появляется копоть.

    Самые частые причины возникновения неполадок в выхлопной системе – механические повреждения и коррозия. Ржавчина разрушает корпус глушителя, резонатор, катализатор. Образуется она, когда в выхлопную систему попадает вода, соли, реагенты, или внутри резонатора, глушителя скапливается конденсат.

    Чтобы произвести качественный ремонт выхлопной системы, следует обратиться в специализированный автосервис, где проведут полную ее диагностику. Наиболее часто для ремонта выхлопных систем используют сварку. С ее помощью устраняется большинство дефектов системы выхлопа. Если металлический элемент системы выхлопа подвергнут коррозии, то с помощью сварки его починить будет нельзя. Такой элемент следует заменить. Проведение сварочных работ в выхлопной системе требует соблюдения технологических правил, что обеспечивает высокое качество ремонта. Для этих целей используют обычную либо аргоновую сварку. Последняя наиболее эффективна для выхлопных систем из алюминия или нержавеющей стали.

    Для полноценного проведения ремонта выхлопной системы, необходимо понимать, как она устроена. Коллектор, приемная труба, катализатор, средний глушитель, гофра, резонатор и основной или задний глушитель – составляющие выхлопной системы. Каждый из элементов данной системы решает свою определенную задачу.

    В результате правильной работы выхлопной системы снижается шум, нейтрализуются токсичные элементы, двигатель работает стабильно. Все это оказывает влияние на эксплуатацию автомобиля. Каждый элемент выхлопной системы подвергается достаточно сильному воздействию высоких температур и внешней агрессивной среды. Под действием этих факторов вполне может выйти из строя какой-либо элемент выхлопной системы.

    Так, если автомобиль «рычит» так громко, что этого нельзя не заметить, диагноз ясен – прогорел глушитель. Недобросовестный мастер в этом случае просто вырежет катализатор и вварит недорогой бачок от отечественного авто. «Рычание», конечно, пропадет, но появится другой неприятный звук.
    Нередко можно увидеть и несколько другую ситуацию – из глушителя автомобиля обильно выливается жидкость. Особенно это заметно в момент, когда автомобиль стартует.

    Это означает, что выхлопная система уже нуждается в тщательной диагностике. Да и ее ремонт не за горами.

    Глушитель выхлопной системы требует особого внимания. Если в систему попадают масла, рабочая смесь, антифриз, происходит закоксовывание сот каталитического преобразователя. В результате выхлопные газы возвращаются в камеру сгорания, двигатель перегревается, все уплотнительные резинки выходят из строя, поршневые кольца изнашиваются до непригодного к эксплуатации состояния. Впоследствии придется ремонтировать двигатель с большими материальными затратами.

    Еще одной проблемой для выхлопной системы может оказаться бензин. На заправках очень часто бывает некачественное топливо. В результате выходит из строя катализатор. Это самая частая проблема иномарок. Керамическая решетка катализатора разламывается и это приводит к обратному выхлопу.

    Затем рабочая смесь попадает в емкость катализатора при достаточно высокой температуре. Определенно это приведет к возникновению пожара. В этом случае рекомендуется проверить цвет выхлопной системы в автосервисе. Изменение цвета покажет наличие проблем и скорее всего последующим действием будет ремонт выхлопной системы.

    Как бы то ни было, профилактические мероприятия обойдутся куда дешевле, чем ремонт выхлопной системы автомобиля или непоправимые последствия аварии по вине неисправной выхлопной системы.
     
  2. Загрузка...
  3. Дмитрий

    Дмитрий Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    98
    Рейтинг:
    24
    Причин преждевременного выхода каталитического нейтрализатора из строя несколько, важнейшие из них: 1) низкое качество бензина, точнее – применение этилированного бензина, в котором нужное октановое число достигается добавлением тетраэтилсвинца; 2) длительная работа двигателя в нештатном режиме, например зимой, когда плохо утеплённый двигатель недостаточно прогревается; 3) плохое состояние поршневых колец, когда в катализатор попадает масса остатков сгоревшего масла; 4) неисправность одной или нескольких свечей, когда в катализатор попадает не сгоревшее топливо; 5) то же самое - при неисправности системы питания и езде с постоянно переобогащённой смесью.
     
  4. konilai

    konilai Автолюбитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    29
    Рейтинг:
    17
    Все эти причины - чистейшая правда, грешить можно на все, что угодно: на неисправности двигателя, каких-то систем, на качество бензина, о котором и говорить не стоит,.... У друга Subaru Forester, так он свой нейтрализатор на одном из камней оставил, когда на деревню к бабушке ехал. Самое интересное, что машинка напрочь отказалась продолжать путь без своей погремушки. Пришлось подручными средствами, а именно проволокой до ближайшего магазина....
     
  5. kawi

    kawi Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    137
    Рейтинг:
    41
    Род занятий:
    http://chip-box.ru/ Компьютерная диагностика
    Откуда:
    Краснодар +7 909 458 6666
    Скорей всего у твоего друга на Субаре получилось следующее .
    Он стукнул выхлопной о камень.
    Катализатор хрупкий - все знают, что он керамический.
    Эта керамика посыпалась на куски, которые красиво выстроились в плотную преграду выхлопным газам.
    По идее должно было выглядеть так - тачка запускается с полпинка и тут же глохнет.
    Подождешь, пока выхлоп развеется - опять с полпинка и опять тут же глохнет.
    Так было?
     
    Shipa034 нравится это.
  6. vp150

    vp150 Водитель

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    153
    Рейтинг:
    41
    Температурный режим нормальной работы катализатора 250 - 400 градусов Цельсия. При температуре больше чем 800 градусов Цельсия, он рассыпается и выходит из строя. Проще всего проверить - это замерить его противодействия выхлопным газам. Для этого потребуется манометр со шкалой до 1.0 атм. Затем выкручиваем лямбда зонд, стоящий перед катализатором и на его место любым возможным способом подсоединяем этот манометр. Если в диапазоне от 3000 до 5000 оборотов двигателя давление меньше 0.35 атм., то катализатор живой, если выше – ему конец.
     
  7. Messir

    Messir Мастер Команда форума Модератор

    Дневники:
    1
    Сообщения:
    4.965
    Рейтинг:
    328
    Основной причиной выхода из строя катализатора является некачественное топливо. Или же топливо, в которое для повышения октанового числа добавляется тетраэтилсвинец, либо ферроцен.
    Тетраэтилсвинец сейчас применяют только в слаборазвитых странах. В России же больше применяют именно ферроцен.
    Определить наличие ферроцена в топливе можно по внешнему виду свечей зажигания - они будут иметь выраженный красный цвет.
     
  8. I_UA_I

    I_UA_I Профи

    Дневники:
    0
    Сообщения:
    344
    Рейтинг:
    59
    Я езжу на:
    ZAZ SENS
    Для выхода катализатора из строя достаточно, чтобы одна из свечей давала пропуски. В выхлопную летит несгоревший бензин, который попадает в хорошо прогретый катализатор. Там он наконец сгорает. Устройство перегревается, соты сплавляются и привет. А бензин со свинцом в нормальных сетях не продают. Достаточно иногда смотреть на свечи. Если не красные, то порядок. На машинах, где масло через кольца летит катализатора уже давно нет.