Хочу дать совет начинающим водителям. Увидев на дороге фуру, помните – остановить её мгновенно практически невозможно. Так что держитесь от неё подальше. Дистанция должна быть минимум 10-15 метров, это обезопасит вас от того, что фура въедет в вас сзади, если вы неожиданно затормозите. Также это надо учитывать при обгоне. Кстати, шипованой резины для грузовиков нет, это надо помнить при езде рядом с фурой зимой. А ещё у водителя фуры справа у колеса находится мёртвая зона, и он ваш автомобиль не видит там вообще! Помните об этом, если начинаете из этой зоны обгонять и перестраиваться.
Добрый день дорогие автолюбители и юные автомобилисты! Тоже хочу сказать, что под фуры лучше не лезть, это может не очень хорошо закончиться. Лучше подстраховаться, а не рисковать! Придерживайтесь от грузовиком на далёком расстоянии. Удачи на дорогах! Будьте бдительны!
Прежде, чем начать обгон грузовика, убедитесь, что его водитель вас видит! Встретьтесь с ним глазами в его левом зеркале и следите за сигналами его поворотников.
а причем тут мертвая зона справа? справа обгон вообще запрещен новичкам, мне кажется, на обгон стоит идти только в самых крайних случаях, когда, например, впереди тихоходное транспортное средство все-таки при обгоне надо правильно оценивать ситуацию на дороге полностью, а не только в отношении тебя и едущего впереди, а новички еще не полностью с этим справляются
Да, обгон справа запрещен, а опережение нет. Все что справа, в новой редакции правил является уже опережением. Так же не надо забывать о многорядных дорогах
ну это и раньше, насколько я в курсе, можно было справа объехать, только называлось это перестроением (маневром) тут еще вопрос в самой культуре вождения водителей грузовиков - есть такие, кто старается занять полосу поправее (это про многорядные дороги), а есть такие, которых не выгонишь из крайних левых(( фуры обычно длинные, думаю, что правильнее, по возможности, все же не настраивать новичков на обгоны
Не, объехать-опередить можно и без перестроения. Ведь правилами не регламентируется дальность перестроения перед опережением. Сейчас обгоном называется только опережение с выездом на встречную полосу.
ну вот, о чем и речь - новичкам, на мой взгляд, лучше вообще на встречку-то не соваться(( вообще, есть всякие такие способы, чтобы обезопасить "желторотых" водителей ну просто, как пример, в Европе в первый год вождения у них ограниченные права - меньше допустимая скорость, в нетрезвом виде нет минимума, вообще запрещено и т.д. на мой взгляд, стоило бы и у нас так сделать) например, установить, при каком намотанном километраже он уже не новичок (причем в сочетании со временем за рулем), и пока не намотал - ограничить допустимые для водителей со стажем риски сюда же отнести обгон мне кажется, было бы неплохо (опять же в идеале, понимаю, что у нас сразу начнут приписывать себе километры и т.д., но хотя бы что-то)
Все это неподконтрольно... А ограничения в год или два тоже не слишком адекватны. Я за первый год чуть более 100т.км. намотал)))
конечно, это не панацея(( стопроцентного средства вообще почти никогда не бывает, к сожалению( просто, допустим, если ввести понятие "новичок", допустим, в первые пять лет стажа (это с учетом наших дорог и наших водителей), может это хоть в какой-то части улучшит ситуацию исключения, конечно, все-равно будут, лично знаю даму, которая впервые начала ездить на 11-ом году стажа(( но все-таки исключения ведь не так массовы(( может что-то можно другое, более действенное придумать, но на мой взгляд, можно постараться хоть что-то улучшить
Интересно, а как вы собираетесь это учитывать? Прикрутить к водителю хронометр с одометром? Права могут мирно лежать в серванте годами
понимаете, мы уже частности начинаем обсуждать, это же уже второй этап, а я говорю в принципе у меня есть вариант ответа, если сходу, не углубляясь - если авто принадлежит новичку, при отсутствии доверенностей, можно смотреть по пройденному машиной километражу, если новичок ездит по доверенности, то немного сложнее(( но вы не обратили внимание, что ниже мной предложен более простой вариант - при стаже до 5 лет - новичок может быть это как-то поможет?
да я и не говорю, что это универсальный рецепт я же - о принципе, который состоит в том, что надо дифференцировать права новичков и профи как одной из составляющих уменьшения травматизма на дорогах раскритиковать мы все можем любую идею (а особенно - реальность ее воплощения в нашем государстве) я воспринимаю критику в таком контексте: нет, так не пойдет потому-то и потому-то, лучше попробовать вот так.... может если мы все предложим свое "лучше", то хоть что-то сработает?
Давайте все же вернемся к теме обсуждения - обгон грузовика. А советы новичкам и ограничения для них будем обсуждать в другой теме. Обгон грузовика, а в данной ветке имеется ввиду автопоезда, опасен тем, что на такой маневр надо больше времени и большего запаса расстояния. Следовательно, обгоняющий водитель должен иметь совершенно свободную полосу встречного движения на достаточно большом промежутке пути.
да, да, мы действительно увлеклись) хотелось бы еще именно для новичков посоветовать, чтобы старалась не совершать обгон при изгибающейся дороге и на горке
остальные советов не очень-то слушают, все же считают себя профи так хотя бы начинающие водители может поостерегуться